СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по обществознанию для 6-х классов. Тема работы "Человек в социальном измерении". В работу включены задания из ВПР (формат 2019 г.). Два варианта, ключи и критерии, а также разбалловка.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по обществознанию»

Проверочная работа по теме «Человек в социальном измерении», 6 класс.

Вариант 1.


1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

№ 2. Фонд Об­ще­ствен­ное мне­ние в но­яб­ре 2017 г. провёл опрос со­вер­шен­но­лет­них рос­си­ян о том, что, по их мне­нию, ока­зы­ва­ет наи­боль­шее вли­я­ние на жиз­нен­ный успех.

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.


1. Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2. Много или мало опро­шен­ных счи­та­ют, что жиз­нен­ный успех яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том стече­ния об­сто­я­тельств? Вы­ска­жи­те свою по­зи­цию по этому во­про­су. Объ­яс­ни­те свой ответ.

3. Какой ответ на во­прос дали бы Вы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се?

№ 3. Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) цель — получить практически значимый результат

Б) осуществляется преимущественно для развлечения

В) осуществляется в воображаемой ситуации

Г) результат деятельности — специально созданный продукт

 

1) игра

2) труд

 

№ 4. Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги».

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол

И выполнить уроки,

Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!

Иду к столу, чтоб сесть за стол

И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!

Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:

Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!

Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации?





№ 5. Существует такой термин «синдром Маугли» (см. фотографию).


1. Какие свойства человека относят к биологическим?

2. Что, по вашему мнению, произошло бы с детьми, которых воспитывали животные?


№ 6. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Деятельность, Мотив, Личность, Естественные потребности, Духовные потребности, Социальные потребности




































Проверочная работа по теме «Человек в социальном измерении», 6 класс.

Вариант 2.


№ 1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) К есте­ствен­ным (био­ло­ги­че­ским) по­треб­но­стям че­ло­ве­ка тра­ди­ци­он­но от­но­сят по­треб­но­сти в об­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти, об­ще­ствен­ном при­зна­нии, об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми.

2) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка удо­вле­тво­ря­ют­ся в про­цес­се его де­я­тель­но­сти.

3) По­ня­тие «ин­ди­вид» ис­поль­зу­ет­ся для ха­рак­те­ри­сти­ки от­ли­чи­тель­ных осо­бен­но­стей од­но­го чело­ве­ка от дру­го­го.

4) К от­ли­чи­ям че­ло­ве­ка от дру­гих живых су­ществ от­но­сят на­ли­чие мыш­ле­ния и сло­вес­ной речи.

5) По­треб­но­сти лежат в ос­но­ве воз­ник­но­ве­ния ин­те­ре­сов и склон­но­стей че­ло­ве­ка.

№ 2. В школах города Z студенты педагогического университета провели опрос среди шестиклассников о том, какие дополнительные занятия (кружки, студии, секции и др.) посещает каждый шестиклассник. В опросе приняли участие 62 мальчика и 38 девочек.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Какой вид занятий посещает наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. В целом в проведённом опросе проявились две позиции: многие из опрошенных посещают какие-либо дополнительные занятия и некоторая доля шестиклассников ничем дополнительно не занимается. Какая из этих двух позиций вызывает у Вас одобрение? Объясните свой ответ.

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

№ 3. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

А) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

 

1) социальная

2)биологическая

 

№ 4. Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга.

«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой

вытянул свои передние лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.

— Огур! — сказал Отец Волк. — Пора мне идти на охоту».

 

Художественный замысел для автора бывает важнее объективных знаний о природе и обществе. Каким, свойственным человеку, а не животному, признаком наделяет Киплипг своих героев? Назовите любое другое отличие человека от животного.

 







№ 5. Человек не смыслит себя вне общества, а значит и вне общения. (см фотографию)

1. Как вы считаете, может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с людьми?

2. Зачем человеку речь?



№ 6. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) сообщение о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия:

 

Игра, за­дат­ки, спо­соб­но­сти, ха­рак­тер, де­я­тель­ность, труд

































Ключи.

1 вариант.

1. 135 (2 балла)

№ 2. (по 2 балла за каждый правильный ответ (6 баллов)

1.: наи­боль­шая доля опро­шен­ных от­ве­ти­ли, что жиз­нен­ный успех яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том уси­лий са­мо­го че­ло­ве­ка;

— пред­по­ло­же­ние, на­при­мер: су­ще­ству­ет много ре­аль­ных при­ме­ров того, как ак­тив­ные, целеустремлённые люди, при­ла­гав­шие со­от­вет­ству­ю­щие уси­лия, не па­со­вав­шие перед трудностями, до­сти­га­ли жиз­нен­но­го успе­ха;

2.: много опро­шен­ных счи­та­ют, что жиз­нен­ный успех — это ре­зуль­тат сте­че­ния об­сто­я­тельств, так как любой че­ло­век ис­пы­ты­вал на себе бла­го­при­ят­ные или не­бла­го­при­ят­ные сте­че­ния обстоятельств;

— мало опро­шен­ных счи­та­ют, что жиз­нен­ный успех — это ре­зуль­тат сте­че­ния об­сто­я­тельств, так как более 60% опро­шен­ных вы­ска­за­ли дру­гую по­зи­цию; 

3. Ответ на тре­тий во­прос в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния

№ 3. А)2 Б)1 В)1 Г)2 (2112) – 2 балла

№ 4. (за 1 ответ – 1 балл; за 2 – 2 балла- 3 балла)

1) на самом деле ему мешала лень;

2) преодолеть себя; преодолеть силу воли; подумать, почему так важно делать уроки.

№ 5. (по 2 балла за каждый правильный ответ- 4 балла)

1. К биологическим: наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т. д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); приспособление к окружающей среде, продолжение рода.

2. У человека, воспитанного животным, начинает развиваться синдром Маугли. Развитие людей характеризуется наличием конкретных границ, когда происходит закладка определенных функций. Обучение речи, подражание родителям, прямохождение и многое другое. И если ребенок не будет всему этому учиться, то он не станет этого делать, когда повзрослеет. И реальный Маугли вряд ли научится человеческой речи, начнет ходить не на четвереньках. Да и моральные принципы общества он бы никогда не понял.

№ 6. Максимально - 5 баллов (корректно использованы 6 понятий – 3 балла; 4-5 понятий – 2 балла; 2-3 понятия – 1 балл)

«Мотивом деятельности называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность человека. Это определённая форма связи с внешним миром личности, социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются естественными потребностями. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как социальные потребности. Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к духовным потребностям. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

2 вариант.

№ 1.: 245 (2 балла)

№ 2. (по 2 балла за каждый правильный ответ)

1.: наибольшая доля опрошенных ответила, что посещает спортивные занятия;

— предположение, например: дети стремятся к занятиям спортом, чтобы быть здоровыми и сильными, ИЛИ родители хотят, чтобы их дети были здоровыми и сильными;

2.: одобрение вызывают шестиклассники, которые посещают различные дополнительные занятия, так как стремятся развивать свои способности и склонности в спорте, искусстве и других направлениях, у них широкий круг интересов;

— одобрение вызывают те шестиклассники, которые не заняты в дополнительном образовании, так как у них больше времени на учёбу и они основательнее могут готовить домашнее задание, достичь лучших результатов;

3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

№ 3. А)2 Б)2 В)1 Г)1 (2211) – 2 балла

№ 4. (за 1 ответ – 1 балл; за 2 – 2 балла)

1) животные не владеют членораздельной речью; ИЛИ поведение животных определяют инстинкты, а не поставленные цели (целеполагание);

2) человек способен преобразовывать природу.

№ 5. (по 2 балла за каждый правильный ответ)

1. Личность человека формируется за счет общения. Через других людей, развитых, образованных эрудированных и эмоционально созревших, мы получаем важную информацию об окружающем мире, которая формирует наше мировоззрение и помогает нам стать культурными, воспитанными, нравственно развитыми и цивилизованными людьми.

2. С помощью речи мы можем обсуждать наши цели, планы, мечты, делиться своими переживаниями. Общение — это воздух для человека. Оно помогает организовать совместную работу, построить личную жизнь человека, получать удовольствие от умной беседы. Человечество стало прогрессировать вместе с развитием речи.

№ 6. Максимально - 5 баллов (корректно использованы 6 понятий – 3 балла; 4-5 понятий – 2 балла; 2-3 понятия – 1 балл)

Труд, уче­ние, игра — не­отъ­ем­ле­мая часть жизни че­ло­ве­ка. Врож­ден­ные осо­бен­но­сти организ­ма яв­ля­ют­ся лишь за­дат­ки — весь­ма много зна­чи­мы­ми, ко­то­рые обу­слав­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка. На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ные свой­ства — спо­соб­но­сти и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и де­я­тель­но­сти не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся. Без деятельности чело­век не­мыс­лим. В ра­бо­те, чте­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер.


Итого – 22 балла

5 – 22-20 баллов

4 – 19-16 баллов

3 – 15-11 баллов

2 – 10-0 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!