СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по обществознанию по теме «Регулирование поведения людей в обществе», 7 класс (два варианта, ответы для проверки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа составлена из заданий в формате ВПР. Представлены задания для двух вариантов, даны ответы - для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по обществознанию по теме «Регулирование поведения людей в обществе», 7 класс (два варианта, ответы для проверки)»

Проверочная работа по теме

«Регулирование поведения людей в обществе», 7 класс

1 вариант

1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».


1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

2.  Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность  — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1)  Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2)  В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Законы  — это правила, которые устанавливает и охраняет государство.

2)  Законы обязаны соблюдать все.

3)  Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм, законов.

4)  Законы призваны утверждать и защищать справедливость.

5)  Законы дают неограниченную свободу людям.


3. Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ЗАДАЧИ

ОРГАНЫ, ПРИЗВАННЫЕ ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ГРАЖДАН

А)  удостоверение верности копий документов

Б)  представление государственного обвинения в судебном разбирательстве

В)  обеспечение общественной безопасности

Г)  свидетельство подлинности подписи на документах

Д)  надзор над соблюдением законов

1)  нотариат

2)  прокуратура

3)  полиция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д







4. Американскому государственному деятелю XVIII–XIX вв. Томасу Джефферсону принадлежит следующее высказывание: «Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души».

1.  Как Вы понимаете смысл словосочетания «прогресс человеческой души»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.


5. Семен перебежал дорогу на красный сигнал светофора, в результате чего создал аварийную ситуацию на проезжей части. Какой вид социальных норм нарушил Семен?


6. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о юридической ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Юридическая ответственность, правонарушение, преступление, проступок.

Проверочная работа по теме

«Регулирование поведения людей в обществе», 7 класс

2 вариант

1. В ст. 43 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на образование».

2.  В подростковом возрасте главная деятельность  — это учёба в школе. Проанализируйте своё свободное от учёбы в школе время и место дополнительного образования в нем. Составьте рассказ о видах дополнительного образования, используя следующий план:

1)  Какие виды дополнительного образования существуют? Для чего люди получают дополнительное образование?

2)  Какие виды дополнительного образования Вы могли бы получать или получаете?

В чём Вы видите пользу дополнительного образования для себя и своих сверстников?


2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Социальные нормы бывают только формальные.

2)  Обряды представляют собой совокупность действий, установленных обычаями или ритуалами.

3)  Этикет  — принятая в определенных социальных кругах система правил поведения.

4)  Социальные нормы помогают сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.

5)  Обычаи относятся к формальным нормам и содержатся в современных законах.


3. Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФУНКЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

А)  борьба с уличной преступностью

Б)  контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни

В)  вынесение решения или приговора

Г)  надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Д)  разрешение правовых споров между фирмами

1)  суд

2)  прокуратура

3)  полиция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д







4. Немецкому общественному и политическому деятелю XIX в. Карлу Марксу принадлежит следующее высказывание: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

1.  Как Вы понимаете смысл термина «обязанности»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.


5. Группа молодых людей напала поздно вечером на одинокого прохожего, нанесла ему побои и отобрала мобильный телефон и деньги. Как называется вид правонарушения предусмотренный Уголовным Кодексом РФ?


6. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия.

Юридическая ответственность, правонарушения, преступления, проступки.



Проверочная работа по теме

«Регулирование поведения людей в обществе», 7 класс

1 вариант. Ответы

1. 1)  Ответ на первый вопрос, например: каждый сам решает, как и где ему работать, какую профессию получить; никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2)  Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:

— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают содержание труда подростка дома;

— объяснение того, каковы цель и/или значение своего домашнего труда (перечисленных обучающимся видов деятельности);

— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.

Максимально – 4 (1+3)


2. 124 – 1 б.


3. 12312 – 1-2 б.


4. Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос, например: нравственное развитие, совершенствование человека и общества;

2)  объяснение, например: нравственное развитие общества, его гуманизация должна сопровождаться развитием законодательства.

Максимально – 2 (1+1)


5. Правовые|правовые нормы (Правила дорожного движения являются примером правовых норм) – 1 б.


6. Юридическая ответственность  — это применение мер государственного принуждения к лицу, совершившему правонарушение. В зависимости от характера правонарушения и его общественной опасности можно выделить проступки и преступления. Наиболее серьезным видом правонарушений являются преступления, за совершения которых предусмотрена уголовная ответственность. Проступки делятся на административные, гражданские и дисциплинарные.

Максимально – 5.

Проверочная работа по теме

«Регулирование поведения людей в обществе», 7 класс

2 вариант. Ответы

1. 1)  Ответ на первый вопрос, например: каждый человек может получить знания всеми законными способами. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2)  Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:

— указание одного или нескольких видов дополнительного образования;

— объяснение того, каковы цель и/или значение дополнительного образования (перечисленных обучающимся видов деятельности);

— указание одного или нескольких видов дополнительного образования, которое получает или может получить подросток;

— объяснение значения дополнительного образования для самого себя и своих сверстников.

Максимально – 4 (1+3)


2. 234 – 1 б.

3. 32121 – 1-2 б.


4. Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос, например: определённый круг действий, возложенных на человека государством или обществом, обязательный для выполнения;

2)  объяснение, например: права и обязанности тесно взаимосвязаны между собой и не могут существовать друг без друга: выполнение обязанностей обеспечивает реализацию прав человека.

Максимально – 2 (1+1)


5. Преступление – 1 б.


6. Признаками правонарушений являются противоправность, виновность и общественная опасность. В зависимости от степени опасности правонарушения делятся на преступления и проступки. Правонарушение влечёт применение определённых мер государственного принуждения к виновному лицу  — юридическую ответственность. Максимально – 5.


Максимально – 15 баллов.

«5» – 12-15 баллов;

«4» – 9-11 баллов;

«3» – 5-8 баллов;

«2» – 4 и менее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!