СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по обществознанию тема Деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение проверочной работы преследует следующие цели: 1) закрепление знаний, полученных при изучении теоретических основ; 2) выработка умения самостоятельно решать поставленные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по обществознанию тема Деятельность»

18

Тема: «Деятельность и ее особенности»


Часть А. Выберите один вариант ответа.

  1. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в:

1) трудовой деятельности,

2) сохранении рода,

3) самосохранении,

4) физической активности.

  1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в

1) самоутверждении,

2) самосохранении,

3) саморазвитии,

4) самоуважении.

  1. К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе,

2) общении,

3) самосохранении,

4) сохранении потомства.

  1. Первичными (биологическими, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

1) престижные,

2) идеальные,

3) духовные,

4) экзистенциальные.

  1. Социальной потребностью является потребность в

1) пище,

2) воздухе,

3) воде,

4) семье.

  1. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется

1) действием,

2) потребностью,

3) деятельностью,

4) поступком.

  1. Игра, общение и познание – это

1) виды деятельности человека,

2) этапы формирования личности,

3) виды поведения всех живых существ,

4) формы коммуникации.

  1. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) мотивы,

2) влечения,

3) привычки,

4) эмоции.

  1. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают

1) мотивы,

2) инстинкты,

3) навыки,

4) способности.

  1. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность – это

1) цель,

2) мотив,

3) идеал,

4) навык.

  1. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) субъектами деятельности,

2) объектами деятельности,

3) целями деятельности,

4) средствами деятельности.

  1. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

1) субъектами деятельности,

2) объектами деятельности,

3) целями деятельности,

4) средствами деятельности.

  1. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются:

1) декорации,

2) зрители,

3) музыканты,

4) исполнители.

  1. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программы выступают

1) субъектами деятельности,

2) объектами деятельности,

3) целями деятельности,

4) средствами деятельности.

  1. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:

1) земля,

2) техника,

3) выращиваемые культуры,

4) земледелец.

  1. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Объектом данной деятельности является

1) ученик,

2) библиотека,

3) отобранная литература,

4) тема реферата.

  1. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников,

2) старшеклассники, проводящие занятия,

3) компьютеры, за которыми ведется обучение,

4) компьютерные игры.

  1. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей,

2) грядки с огурцами,

3) старшие подростки,

4) инструменты и дачный инвентарь.

  1. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности человека?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Признаком понятия «деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей,

2) приспособительный характер,

3) целенаправленность,

4) обязательное использование орудий.

  1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер,

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей,

3) предваряется целеполаганием,

4) всегда носит индивидуальный характер.

  1. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата,

2) использование предметов, данных природой,

3) целесообразная активность,

4) поиск средств удовлетворения потребностей.

  1. Признаком деятельность, характерным и для поведения животного, является

1) продуктивный, творческий, созидательный характер,

2) преобразование самого организма, его способностей, потребностей, условий жизни,

3) формирование и развитие в обучении и воспитании,

4) инстинктивное приспособление организма к окружающей среде.

  1. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий,

2) коллективный,

3) приспособительный,

4) орудийный.

  1. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

1) административной,

2) практической,

3) материальной,

4) творческой.

  1. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

1) материально-производственной,

2) социально-преобразовательной,

3) духовно-практической,

4) духовно-теоретической.

  1. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1) практическую,

2) ценностно-ориентировочную,

3) познавательную,

4) прогностическую.

  1. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, - это пример деятельности

1) материально-производственной,

2) познавательной,

3) ценностно-ориентировочной,

4) социально-преобразующей.

  1. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной,

2) учебно-познавательной,

3) ценностно-ориентировочной,

4) социально-преобразующей.

  1. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной,

2) учебно-познавательной,

3) ценностно-ориентировочной,

4) социально-преобразующей.

  1. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

Б. Человек овладевает знаниями о процессе изучения основ наук.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности

1) материально-производственной,

2) ценностно-ориентировочной,

3) прогностической,

4) познавательной.

  1. Океанологи проводят изучение жителей обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная,

2) духовная,

3) социальная,

4) экономическая.

  1. К видам практической деятельности относится деятельность

1) ценностно-ориентационная,

2) познавательная,

3) прогностическая,

4) социально-преобразующая.

  1. В познавательной деятельности в отличие от трудовой

1) средства должны соответствовать целям,

2) субъектом выступает отдельная личность,

3) цель состоит в получении достоверного знания,

4) результатом является создание нового продукта.

  1. Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

% отвечавших

25-летние

60-летние

Способности даны от природы. Их не надо развивать – они проявятся сами.

15

20

Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение.

64

59

Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком.

8

11

Затрудняюсь с ответом.

13

10

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой,

2) около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос,

3) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека,

4) около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.

  1. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице.

Варианты ответа учащихся

% отвечавших

5 класс

10 класс

Больше узнать о мире

60

13

Успешнее общаться с окружающими людьми

12

8

Радовать родителей своими достижениями

20

7

Поступить в престижный вуз

8

72

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1) для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является познание мира,

2) в 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими,

3) количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом,

4) мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании.

  1. Общим у таких видов деятельности, как общение и игра, является то, что они

1) допускают использование определенных правил или норм,

2) предполагают обязательное наличие партнера,

3) носят условный характер,

4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов.

  1. Игра в отличие от познания

1) носит целесообразный характер,

2) доставляет удовольствие,

3) является видом деятельности,

4) носит условный характер.

  1. Отличительной чертой трудовой деятельности является

1) возможность моделирования различных социальных ситуаций,

2) достижение практически полезного результата,

3) ее познавательный характер,

4) моменты этой деятельности носят условный характер.

  1. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится

1) активный характер,

2) результативность,

3) целесообразность,

4) наличие партнера.

  1. Отличительной особенностью трудовой деятельности является

1) условный характер отдельных моментов этой деятельности,

2) нацеленность на достижение запрограммированных, заранее ожидаемых результатов,

3) моделирование конкретных ситуаций,

4) создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего результата.

  1. К необходимым условиям игры в отличие от труда относится

1) обязательное использование инструментов,

2) наличие воображаемой обстановки,

3) осуществление коллективом людей,

4) стремление к поставленной цели.

  1. Важнейшим необходимым механизмом творчества является

1) интуиция,

2) безукоризненная логика,

3) наличие высшего профессионального образования,

4) приобретение знаний.

  1. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

1) познание,

2) прогнозирование,

3) общение,

4) труд.

  1. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется

1) игровой,

2) творческой,

3) трудовой,

4) духовной.

  1. Многоплановый процесс межличностных отношений и взаимодействий людей называют

1) учением,

2) общением,

3) трудом,

4) познанием.



Часть В. Напишите краткий ответ на вопрос.

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:



Структура деятельности



мотив


цель


средства


действия


результат

Ответ: ______________________________________________________

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:



Виды деятельности



игра


учение


обобщение


труд

Ответ: ______________________________________________________

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:


потребности




биологические




социальные


престижные


духовные





экзистенциальные




Ответ: ______________________________________________________

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

Ответ: ______________________________________________________

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «биологические потребности человека». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающие» из ряда.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Ниже приведены виды человеческой деятельности. Все они, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены виды духовной деятельности человека. Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Познавательная, социально-преобразовательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая, творческая

Ответ: ______________________________________________________

  1. Установите соответствие между видами деятельности и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Характеристики видов деятельности


Виды деятельности

А)

деятельность в воображаемой ситуации

1)

труд

Б)

практическая полезность

2)

учение

В)

нацеленность на обретение знаний

3)

игра

Г)

замещение реальных объектов условными



Д)

преобразовательная деятельность



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Д






Ответ: ______________________________________________________

  1. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Характеристики видов деятельности


Виды деятельности

А)

создание необходимых людям благ

1)

игра

Б)

наличие воображаемой обстановки

2)

общение

В)

обмен информацией, мыслями, чувствами

3)

труд

Г)

необходимость специальной подготовки



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г





Ответ: ______________________________________________________

  1. Установите соответствие между видами потребностей и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Примеры потребностей


Виды потребностей

А)

познавать окружающий мир

1)

биологические

Б)

потребность в общественном признании

2)

социальные

В)

потребность в самореализации

3)

идеальные

Г)

потребность в питании



Д)

потребность в движении



Е)

потребность в сохранении рода



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ: ______________________________________________________





  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с ____ (1). Основное ее содержание – изменение и ____ (2) мира в интересах людей Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на ____ (3) продукта материальной или духовной культуры.

Деятельность всегда связана с определенной ____ (4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____ (5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ____ (6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) окружающий мир,

б) приспособление,

в) преобразование,

г) результат,

д) производство,

е) сознательность,

ж) потребление,

з) потребность.


В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

а

в

д

з

е

г

Ответ: ______________________________________________________

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В труде, учении, _____ (1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства _____ (2) – ее способности и характерологические черты - формируются в ходе жизни. Врожденные _____ (3) организма являются лишь _____ (4) – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства _____ (5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____ (6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей, в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) особенность,

б) способности,

в) личность,

г) игра,

д) общество,

е) задатки,

ж) общение,

з) деятельность,

и) группа.


В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

г

в

а

е

б

з

Ответ: ______________________________________________________





Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.



С5. Назовите любые три группы потребностей человека.

  • биологические (физиологические),

  • социальные,

  • идеальные,

  • экзистенциальные,

  • престижные.

Максимальный балл – 2.



С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

  • под потребностями человека понимается состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования,

  • потребности не должны противоречить нравственным нормам общества,

  • разумными являются те потребности, которые помогают развитию в человеке подлинных человеческих качеств

Максимальный балл – 2.



С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о человеческой деятельности.

  • под деятельностью понимается специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования,

  • деятельность человека, в отличие от активности животных носит продуктивный, творческий, созидательный характер,

  • человеческую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании

Максимальный балл – 2.



С6. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

  • наличие субъектов деятельности (учитель и ученики),

  • наличие объекта деятельности (изучаемого предмета – физики),

  • нацеленность на приобретение новых знаний и умений,

  • использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторные работы) и преподавания (проблемный подход, лекции),

  • использование средств обучения (учебник, рабочая тетрадь).

Максимальный балл – 3.





С7. Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

Понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации. Аргументы:

  • именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата),

  • лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты – орудия труда.

Максимальный балл – 3.



С7. Широкую известность приобрели исследования Дж. Лавик-Гудолл жизни шимпанзе в естественных условиях. По ее наблюдениям, шимпанзе используют соломинки или палочки для извлечения термитов; этими орудиями они протыкают отверстия в термитниках, заделанные мхом. Разжевывая массу прошлогодних листьев, обезьяны делают своего рода «губки», с помощью которых достают воду из углублений в деревьях.

Используя свои знания и учитывая наблюдения Лавик-Гудолл, сформулируйте существенные отличия трудовой деятельности человека от орудийных действий животных. Укажите три отличия.

  • изготовление человеком орудий труда с помощью другого орудия,

  • общение людей в процессе труда с помощью языка и речи,

  • осознанность и целесообразность трудовой деятельности человека,

  • накопление и передача опыта в виде традиций или предметов материальной культуры следующим поколениям.

Максимальный балл – 3.



С7. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности.

Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

В ответе могут быть названы следующие виды деятельности и приведены пояснения:

  • игра (способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения),

  • учебно-познавательная деятельность (предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые).

Максимальный балл – 3.



С7. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся.

С опорой на курс обществознания и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

В ответе могут быть даны следующие подтверждения:

  • с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры),

  • игры можно придумать, то есть игра как проявление творчества,

  • можно менять правила игры, в результате чего игра фактически меняется,

  • в игре может проявляться выдумка и фантазия в выборе средств, целей игры.

Максимальный балл – 3.



Скачать

© 2019 2586 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс