СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по ОДНКНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для 5 класса по ОДНКНР.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по ОДНКНР»

Административная контрольная работа за третью четверть. 5 класса по ОДНКНР

1 вариант максимальный: 32 балла

Имя, фамилия, класс__________________________________________________________

Тема «Бережное отношение к природе».

1. Как древние люди относились к природе? Выберите верные ответы.- 2 балла

1) они не отделяли себя от природы;

2) они не понимали и боялись природу;

3) они считали, что каждый предмет имеет свою душу;

4) они почитали природу, относились к ней с благоговением.

2. Зачем нужны заповедники? Дайте развернутый ответ.- 2 балла

Тема «Семья – хранитель духовных ценностей»

3. Продолжи список. В семье ребенок учится -3 балла

1) правилам поведения,

2) милосердию и любви к людям,

3) трудолюбию и самостоятельности…

4) _______________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________

4. Заполни пропуски. Поддерживать в семье хорошие отношения помогут

следующие советы. ( 3 балла)

Старайся понять другого человека. Проявляй к близким _____________________ и заботу. __________________его интересы и взгляды. Старайся скрывать свое дурное________________________ и не «заражай» им окружающих. Не разрешай себе того, что ____________________________другому. Сначала подумай о другом, а потом уже о ______________________. Чаще улыбайся и говори близким, что ты их_____________________.

5. Семейные ценности в разных религиозных культурах. Установите соответствие. (4 балла)

1) Ислам а) «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

2) Иудаизм б) Родители указывают детям правильный путь.

3) Буддизм в) Муж – наставник жены, жена повинуется мужу.

4) Христианство (Православие) г) «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей родители их».

6. Христианство пришло на Русь в … (1 балл)

а) 566 году, б) 988 году, в) 898 году.

7. Христианство пришло на Русь при князе …. (1балл)

а) Олеге, б) Владимире, в) Иоанне..

8. Ислам возник - когда и где? (1балл)

а) в 8 веке на Пиренейском полуострове; б) в 7 веке на Аравийском полуострове;

в) в 9 веке на Балканском полуострове.

9. Заполните пропуски. (5 баллов )

Мусульманский храм называется____________________________. Возвышающиеся башни мечети

называются __________________________________. Символ ислама над куполом мечети – это

________________________________. Ислам______________________________ изображения

живых существ, а также статуи в мечетях. Священная книга мусульман -

_____________________________________.

10. Заполните пропуски. (5 баллов )

Священная книга иудеев - _____________________. Храм иудеев называется_______________. Еврейская неделя начинается не с понедельника, а с __________________________. Суббота у евреев – день покоя, праздник Шаббат. В библейском предании о Вавилонской башне говорится о том, что люди возгордились и решили____________________ до небес, чтобы возвестить о своем величии. Тогда Бог________________________, и люди не смогли ______________________________.


11.Напишите 3-4 пословицы о добре или о дружбе (3 балла)

12. Что , на ваш взгляд, означает быть достойным гражданином? (2 балла)



Административная контрольная работа за третью четверть. 5 класса по ОДНКНР

2 вариант максимальный: 32 балла


Имя, фамилия, класс__________________________________________________________

Тема «Бережное отношение к природе».

1. Как древние люди относились к природе? Выберите верные ответы.

1) они не понимали и боялись природу;

2) они почитали природу, относились к ней с благоговением

3) они считали, что каждый предмет имеет свою душу;

4) они не отделяли себя от природы;

2. Чего нельзя делать в заповедниках? Дайте развернутый ответ (3-4 предложения)

Тема «Семья – хранитель духовных ценностей»

3. Продолжи список. В семье ребенок учится

1) правилам поведения,

2) милосердию и любви к людям,

3) трудолюбию и самостоятельности…

4) _______________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________

6) _______________________________________________________________________

4. Заполни пропуски. Поддерживать в семье хорошие отношения помогут

следующие советы.

Старайся понять другого человека. Проявляй к близким _____________________ и заботу. __________________его интересы и взгляды. Старайся скрывать свое дурное________________________ и не «заражай» им окружающих. Не разрешай себе того, что ____________________________другому. Сначала подумай о другом, а потом уже о ______________________. Чаще улыбайся и говори близким, что ты их_____________________.

6. Установите соответствие.

1) Ислам а) Моисей передал скрижали - заповеди

2) Иудаизм б) Библия – их священная книга

3) Буддизм в) Мухаммад – пророк и посланние Аллаха

4) Христианство (Православие) г) Будда – « просветленный»

6. Христианство пришло на Русь в …

а) 566 году, б) 988 году, в) 898 году.

7. Христианство пришло на Русь при князе ….

а) Олеге, б) Владимире, в) Иоанне..

8. Ислам возник - когда и где?

а) в 8 веке на Пиренейском полуострове; б) в 7 веке на Аравийском полуострове;

в) в 9 веке на Балканском полуострове.

9. Заполните пропуски.

Мусульманский храм называется____________________________. Возвышающиеся башни мечети

называются __________________________________. Символ ислама над куполом мечети – это

________________________________. Ислам______________________________ изображения

живых существ, а также статуи в мечетях. Священная книга мусульман - ______-_____.

10. Заполните пропуски.

Священная книга иудеев - _____________________. Храм иудеев называется_______________. Еврейская неделя начинается не с понедельника, а с __________________________. Суббота у евреев – день покоя, праздник Шаббат. В библейском предании о Вавилонской башне говорится о том, что люди возгордились и решили____________________ до небес, чтобы возвестить о своем величии. Тогда Бог________________________, и люди не смогли ______________________________.


11.Напишите 3-4 пословицы о труде

12. Что , на ваш взгляд, означает быть достойным гражданином? (3-4 предложения)

Административная контрольная работа за третью четверть

для учащихся 5 класса по ОДНКНР

1.Назначение КИМ.

Контрольные измерительные материалы предназначены для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по предмету ОДНКНР за третью четверть. Результаты мониторинга используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам изучения курса ОДНКНР за третью четверть.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Контрольная работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности.

Работа позволит измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений по итогам изучения курса ОДНКНР во втором полугодии. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования

(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №

1897)

Программа: комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов

России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников

«Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013.

Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс / Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. – 3-е изд., стереотип. - М.: Вентана-Граф, 2018.

3. Структура КИМ – контрольная работа с элементами тестирования.

В контрольную работу по ОДНКНР включено 12 заданий. Все представленные вопросы и задания четырех типов. 8 заданий (1, 6, 7, 8, 11, 12, 13) с выбором ответа; 5 заданий на заполнение пропусков (4, 9, 10, 14, 15); 8 заданий предполагают краткий/развернутый ответ (2, 3); одно задание на установление соответствия (5).

максимальный: 32 балла

«5»- 26-32 балла

«4»- 20-25баллов

«3»- 13-19 баллов

«2»-0-12 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!