Административная контрольная работа за третью четверть. 5 класса по ОДНКНР
1 вариант максимальный: 32 балла
Имя, фамилия, класс__________________________________________________________
Тема «Бережное отношение к природе».
1. Как древние люди относились к природе? Выберите верные ответы.- 2 балла
1) они не отделяли себя от природы;
2) они не понимали и боялись природу;
3) они считали, что каждый предмет имеет свою душу;
4) они почитали природу, относились к ней с благоговением.
2. Зачем нужны заповедники? Дайте развернутый ответ.- 2 балла
Тема «Семья – хранитель духовных ценностей»
3. Продолжи список. В семье ребенок учится -3 балла
1) правилам поведения,
2) милосердию и любви к людям,
3) трудолюбию и самостоятельности…
4) _______________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________
4. Заполни пропуски. Поддерживать в семье хорошие отношения помогут
следующие советы. ( 3 балла)
Старайся понять другого человека. Проявляй к близким _____________________ и заботу. __________________его интересы и взгляды. Старайся скрывать свое дурное________________________ и не «заражай» им окружающих. Не разрешай себе того, что ____________________________другому. Сначала подумай о другом, а потом уже о ______________________. Чаще улыбайся и говори близким, что ты их_____________________.
5. Семейные ценности в разных религиозных культурах. Установите соответствие. (4 балла)
1) Ислам а) «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
2) Иудаизм б) Родители указывают детям правильный путь.
3) Буддизм в) Муж – наставник жены, жена повинуется мужу.
4) Христианство (Православие) г) «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей родители их».
6. Христианство пришло на Русь в … (1 балл)
а) 566 году, б) 988 году, в) 898 году.
7. Христианство пришло на Русь при князе …. (1балл)
а) Олеге, б) Владимире, в) Иоанне..
8. Ислам возник - когда и где? (1балл)
а) в 8 веке на Пиренейском полуострове; б) в 7 веке на Аравийском полуострове;
в) в 9 веке на Балканском полуострове.
9. Заполните пропуски. (5 баллов )
Мусульманский храм называется____________________________. Возвышающиеся башни мечети
называются __________________________________. Символ ислама над куполом мечети – это
________________________________. Ислам______________________________ изображения
живых существ, а также статуи в мечетях. Священная книга мусульман -
_____________________________________.
10. Заполните пропуски. (5 баллов )
Священная книга иудеев - _____________________. Храм иудеев называется_______________. Еврейская неделя начинается не с понедельника, а с __________________________. Суббота у евреев – день покоя, праздник Шаббат. В библейском предании о Вавилонской башне говорится о том, что люди возгордились и решили____________________ до небес, чтобы возвестить о своем величии. Тогда Бог________________________, и люди не смогли ______________________________.
11.Напишите 3-4 пословицы о добре или о дружбе (3 балла)
12. Что , на ваш взгляд, означает быть достойным гражданином? (2 балла)
Административная контрольная работа за третью четверть. 5 класса по ОДНКНР
2 вариант максимальный: 32 балла
Имя, фамилия, класс__________________________________________________________
Тема «Бережное отношение к природе».
1. Как древние люди относились к природе? Выберите верные ответы.
1) они не понимали и боялись природу;
2) они почитали природу, относились к ней с благоговением
3) они считали, что каждый предмет имеет свою душу;
4) они не отделяли себя от природы;
2. Чего нельзя делать в заповедниках? Дайте развернутый ответ (3-4 предложения)
Тема «Семья – хранитель духовных ценностей»
3. Продолжи список. В семье ребенок учится
1) правилам поведения,
2) милосердию и любви к людям,
3) трудолюбию и самостоятельности…
4) _______________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________
4. Заполни пропуски. Поддерживать в семье хорошие отношения помогут
следующие советы.
Старайся понять другого человека. Проявляй к близким _____________________ и заботу. __________________его интересы и взгляды. Старайся скрывать свое дурное________________________ и не «заражай» им окружающих. Не разрешай себе того, что ____________________________другому. Сначала подумай о другом, а потом уже о ______________________. Чаще улыбайся и говори близким, что ты их_____________________.
6. Установите соответствие.
1) Ислам а) Моисей передал скрижали - заповеди
2) Иудаизм б) Библия – их священная книга
3) Буддизм в) Мухаммад – пророк и посланние Аллаха
4) Христианство (Православие) г) Будда – « просветленный»
6. Христианство пришло на Русь в …
а) 566 году, б) 988 году, в) 898 году.
7. Христианство пришло на Русь при князе ….
а) Олеге, б) Владимире, в) Иоанне..
8. Ислам возник - когда и где?
а) в 8 веке на Пиренейском полуострове; б) в 7 веке на Аравийском полуострове;
в) в 9 веке на Балканском полуострове.
9. Заполните пропуски.
Мусульманский храм называется____________________________. Возвышающиеся башни мечети
называются __________________________________. Символ ислама над куполом мечети – это
________________________________. Ислам______________________________ изображения
живых существ, а также статуи в мечетях. Священная книга мусульман - ______-_____.
10. Заполните пропуски.
Священная книга иудеев - _____________________. Храм иудеев называется_______________. Еврейская неделя начинается не с понедельника, а с __________________________. Суббота у евреев – день покоя, праздник Шаббат. В библейском предании о Вавилонской башне говорится о том, что люди возгордились и решили____________________ до небес, чтобы возвестить о своем величии. Тогда Бог________________________, и люди не смогли ______________________________.
11.Напишите 3-4 пословицы о труде
12. Что , на ваш взгляд, означает быть достойным гражданином? (3-4 предложения)
Административная контрольная работа за третью четверть
для учащихся 5 класса по ОДНКНР
1.Назначение КИМ.
Контрольные измерительные материалы предназначены для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по предмету ОДНКНР за третью четверть. Результаты мониторинга используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам изучения курса ОДНКНР за третью четверть.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Контрольная работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности.
Работа позволит измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений по итогам изучения курса ОДНКНР во втором полугодии. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
• Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897)
• Программа: комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников
«Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013.
• Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс / Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. – 3-е изд., стереотип. - М.: Вентана-Граф, 2018.
3. Структура КИМ – контрольная работа с элементами тестирования.
В контрольную работу по ОДНКНР включено 12 заданий. Все представленные вопросы и задания четырех типов. 8 заданий (1, 6, 7, 8, 11, 12, 13) с выбором ответа; 5 заданий на заполнение пропусков (4, 9, 10, 14, 15); 8 заданий предполагают краткий/развернутый ответ (2, 3); одно задание на установление соответствия (5).
максимальный: 32 балла
«5»- 26-32 балла
«4»- 20-25баллов
«3»- 13-19 баллов
«2»-0-12 баллов