Проверочная работа
по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс
«Природные явления» Ф.И.__________________________________
Обведи кружком номер правильного ответа.
Будь внимателен, правильных ответов может быть несколько!
1 вариант
1. Закончи предложение: «Явления природы – это…»
а) все события | в) все изменения, происходящие в природе |
б) странные и необъяснимые случаи | г) случайные происшествия |
2. Что НЕ относится к природным явлениям?
а) гроза | в) сбор урожая |
б) радуга | г) роса |
3. С чем связаны сезонные природные явления?
а) со сменой дня и ночи | в) с переменой погоды |
б) со сменой времён года | г) с полётами в космос |
4. Какое явление природы НЕ является сезонным?
а) извержение вулкана | в) созревание ягод малины |
б) появление птенцов у клестов | г) первые заморозки |
5. В какое время года бывают вьюги, метели, снегопады?
а) весна | в) зима |
б) осень | г) лето |
6. В какое время года можно наблюдать ледоход?
а) весна | в) зима |
б) осень | г) лето |
7. В какое время года самые длинные световые дни?
а) весна | в) зима |
б) осень | г) лето |
8. Среди сезонных явлений выбери весенние:
а) таяние снега | в) возвращение перелётных птиц |
б) пожелтение листьев | г) появление первых цветов |
9. Какие явления можно самому наблюдать в неживой природе?
а) появление птенцов | в) образование облаков |
б) цветение | г) рассвет |
10. Какие явления можно самому наблюдать в живой природе?
а) отлёт птиц в тёплые края | в) туман |
б) созревание ягод | г) появление потомства |
11. Раскрась одним цветом соответствующие высказывания.
Продолжительное интенсивное выпадение снега в безветренную погоду – это…. в безветренную погоду – это … ветренную погоду – это … | ггрозароГрозаза |
Ливневый дождь, сопровождающийся громом и молнией – это … невый дождь, сопровождающийся громом и молниЛивневыйей – это … | ззасухаасуха |
Возникновение неподвижного ледяного покрова на воде – это …… на водоёмах – это … оёмах – это … | сснегопадгопад |
Длительное отсутствие дождей при стабильно высокой температуре воздуха – это … | лледоставдостав |
12. Определи природное явление по его описанию в стихах.
Лучик солнышка играет Огоньками быстрыми И под ним сосульки тают Капельками – искрами. М. Филатов | Лед идет, лед идет! Вереницей длинной Третьи сутки напролет Проплывают льдины. С. Маршак | Наградила нас природа Неожиданной зимой. Третьи сутки непогода, Снег шальной метет стеной. Н. Планида |
_______________________ | _______________________ | ______________________ |
Проверочная работа
по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс
«Природные явления» Ф.И.__________________________________
2 вариант
Обведи кружком номер правильного ответа.
Будь внимателен, правильных ответов может быть несколько!
1. Как называются изменения, происходящие в природе?
а) события | в) явления природы |
б) странные и необъяснимые случаи | г) случайные происшествия |
2. Что НЕ относится к природным явлениям?
а) дождь | в) сбор грибов |
б) ветер | г) изморось |
3. Закончи предложение: «Сезонные явления природы связаны …».
а) со сменой дня и ночи | в) с переменой погоды |
б) со сменой времён года | г) с открытием новых магазинов |
4. Найди группу, в которой записаны весенние месяцы:
а) декабрь, январь, февраль | в) июнь, июль, август |
б) сентябрь, октябрь, ноябрь | г) март, апрель, май |
5. В какое время года не цветут растения?
а) весна | в) зима |
б) осень | г) лето |
6. В какое время года птицы улетают в тёплые края?
а) весна | в) зима |
б) осень | г) лето |
7. В какое время года самые короткие световые дни?
а) весна | в) зима |
б) осень | г) лето |
8. Укажи сезонные явления природы:
а) метель | в) рассвет |
б) появление проталин | г) линька |
9. Среди сезонных явлений выбери осенние:
а) таяние снега | в) возвращение перелётных птиц |
б) пожелтение листьев | г) густые туманы |
10. Какие явления можно самому наблюдать в живой природе?
а) образование облаков | в) гнездование |
б) цветение | г) появление потомства |
11. Раскрась одним цветом соответствующие высказывания.
Выпадение снега при сильном ветре – это …ние снега при сильном ветре – это … | ледоходоход |
Движение льдин на реках и озёрах под действием течения или ветра – это … ствием течения или ветра – это … | метельметель |
Скопление мелких водяных капель в приземном воздухе – это … ние мелких водяных капель в приземном воздухе – это … – это … | гололёдёд |
Образование ледяной корки на дорогах – это …ледяной корки на дорогах – это … | туманн |
12. Определи природное явление по его описанию в стихах:
Сугроб уже сутулится От солнечных лучей, И побежал по улице Сверкающий ручей. И. Демьянов | Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Е. Трутнева | Как кусочки сладкой ваты Белый снег летит куда-то. И на радость детворе Покрывалом во дворе Белый снег ложится И опять кружится. В. Галичина |
_________________________ | _________________________ | _________________________ |
Оценивание
Вариант 1
Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл – 22 балла.
Диапазон баллов:
22–18 баллов – «отлично», оценка «5».
17–12 балла – «хорошо», оценка «4».
11–7 баллов – «удовлетворительно», оценка «3».
Ниже 7 баллов – «неудовлетворительно», оценка «2».
Примечание: исправления, сделанные ребёнком, не считаются.
Часть 1
№ п/п | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| в) все изменения, происходящие в природе | 1 |
| в) сбор урожая | 1 |
| б) со сменой времён года | 1 |
| а) извержение вулкана | 1 |
| в) зима | 1 |
| а) весна | 1 |
| г) лето | 1 |
| а) таяние снега в) возвращение перелётных птиц г) появление первых цветов | 1 1 1 |
| в) образование облаков г) рассвет | 1 1 |
| а) отлёт птиц в тёплые края б) созревание ягод г) появление потомства | 1 1 1 |
| Максимальный балл: | 15 |
Примечание: если в задании № 8 – 10 наряду с правильно выделенным ответом, выделен неверный ответ, задание оценивается в 0 баллов.
Часть 2
№ п/п | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
11. | Продолжительное интенсивное выпадение снега в безветренную погоду – это СНЕГОПАД. Ливневый дождь, сопровождающийся громом и молнией – это ГРОЗА Возникновение неподвижного ледяного покрова на водоёмах – это ЛЕДОСТАВ. Длительное отсутствие дождей при стабильно высокой температуре воздуха – это ЗАСУХА. | 1 1 1 1 |
12. | Капель Ледоход Метель (вьюга, буран) | 1 1 1 |
| Максимальный балл: | 7 |
Оценивание
Вариант 2
Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл – 22 балла.
Диапазон баллов:
22–18 баллов – «отлично», оценка «5».
17–12 балла – «хорошо», оценка «4».
11–7 баллов – «удовлетворительно», оценка «3».
Ниже 7 баллов – «неудовлетворительно», оценка «2».
Примечание: исправления, сделанные ребёнком, не считаются.
Часть 1
№ п/п | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1. | в) явления природы | 1 |
2. | в) сбор грибов | 1 |
3. | б) со сменой времён года | 1 |
4. | г) март, апрель, май | 1 |
5. | в) зима | 1 |
6. | б) осень | 1 |
7. | в) зима | 1 |
8. | а) метель б) появление проталин г) линька | 1 1 1 |
9. | б) пожелтение листьев г) густые туманы | 1 1 |
10. | б) цветение в) гнездование г) появление потомства | 1 1 1 |
| Максимальный балл: | 15 |
Примечание: если в задании № 8 – 10 наряду с правильно выделенным ответом, выделен неверный ответ, задание оценивается в 0 баллов.
Часть 2
№ п/п | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
11. | Выпадение снега при сильном ветре – это МЕТЕЛЬ. Движение льдин на реках и озёрах под действием течения или ветра – это ЛЕДОХОД. Скопление мелких водяных капель в приземном воздухе – это ТУМАН. Образование ледяной корки на дорогах – это ГОЛОЛЁД. | 1 1 1 1 |
12. | Таяние снега Листопад Снегопад | 1 1 1 |
| Максимальный балл: | 7 |