Проверочная работа по разделу «Природные сообщества»
Цель: выявить уровень усвоения учебного материала по изученному разделу
1. Во что связаны между собой животные и растения?
а) в цепь питания
б) в одну систему питания
в) в родственные связи
2. Кто обитает в лесной подстилке?
а) черви в) клещи
б) улитки г) мхи
3. Луг – это.....
а) безлестный участок земли б) пустынный участок земли в) болотистый участок земли
4.Соотнеси яруса луга:
а) верхний ярус 1) клевер
б) второй ярус 2) мхи
в) третий ярус 3) тимофеевка
5. Какова роль растений пресных водоёмов?
а) источник красоты;
б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;
в) они засоряют водоём
г) источник углекислого газа.
6.Основная пища луговых птиц?
а) нектар в) растения
б) насекомые г) грибы
7. Продолжи предложение: «Торф сильно насыщен _______________ и почти не содержит _________________».
8. Какие растения растут в пресных водоемах?
а) камыш, стрелолист, ряска, клевер;
б) тростник, ряска, копытень;
в) рогоз, камыш, кувшинка, василёк
г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.
9. Рожь, пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха- это......
а) дикорастущие растения в) зерновые культуры
б) декоративные культуры г) полевые растения
10. Лебеда, вьюнок, пастушья сумка, пырей, осот, сурепка - это......
а) дикорастущие растения в) сорняки
б) декоративные культуры г) лекарственные растения
11.Назовите какая единственная птица, которая уничтожает колорадских жуков и их личинки?
а) серая куропатка в) ласточка
б) дятел г) индюк
12. Перечислите, какие ягоды прорастают на болоте?
Ответ:_________________________________________
13. На болотах могут жить немногие растения потому, что:
а) им не хватает влаги
б) торф сильно насыщен водой и почти не содержит кислорода, необходимого для дыхания корней
в) их уничтожают животные
14. Назовите растения-хищники?
Ответ:_____________________________________
15. Составьте цепь питания: