СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа предназначена для проверки усвоения содержания повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" на уроке литературы в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"»

Проверочная работа по теме « А.С. Пушкин «Станционный смотритель»


1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) стихотворение 2) повесть 3) роман 4) рассказ


2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» 2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина» 4) ни в какой цикл не вошло


3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

1) 1812 2) 1815 3) 1816 4) 1820


4. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Самсон Вырин 2) Владимир Дубровский 3) Пётр Гринев 4) Кирилла Петрович Троекуров


5. Укажите имя дочери станционного смотрителя.

1) Наташа 2) Глаша 3) Дуня 4) Маша


6. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Гачинский 2) Минский 3) Лаевский 4) Дубровский


7. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву 2) в Саратов 3) в Петербург 4) в Минск


8. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп 2) история блудного сына 3) воскрешение Иисуса Христа 4) история Давида


9. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.
2) Это были картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.


10. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр 2) «маленький человек» 3) «лишний человек» 4) «благородный разбойник»


11. Причина смерти смотрителя:

1) неизвестна 2) спился от горя, что потерял Дуню 3) сердечный приступ 4) старость


12. Отдав распоряжения о кибитке проезжего, смотритель нашел его "...почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова разболелась, невозможно было ехать...". Молодой человек провел в доме станционного смотрителя:

1)два дня;

2)неделю;

3)более недели.


13.Почему, по мнению автора, нет людей несчастнее станционных смотрителей?

1). Потому что это унылая и однообразная работа

2). Потому что им не хватает человеческого общения

3). Потому что во всех своих неприятностях путешествующие всегда винят смотрителей


14. Как Дуня с приезжим офицером обманули ее отца, чтобы сбежать?

1. Офицер изобразил притворную горячку и, выздоровев, предложил подвести Дуню до церкви

2. Дуня притворилась больной, а он предложил отвезти ее в больницу

3. Он предложил свозить ее в город на ярмарку.


15. Как Самсону удалось увидеть дочь?

1. Он дождался ее в квартире Минского

2. Ему удалось прокрасться в квартиру Минского, после того, как тот выпроводил его

3. Он смог увидеть ее только издалека, потому что Минский был против его свидания с дочерью


16. "Чего же ты боишься? - сказал ей отец, - ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест..." "Любезный постоялец" вызвался довезти Дуню…"Дуня... отправилась далее с гусаром".

1)до следующей станции, где жила ее крестная мать;

2)до ближней деревни;

3) до церкви.


17. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.

2) Вручил ему пятьдесят рублей.

3) Пригласил отобедать.

4) Ничем не расплатился.


18. Рассказчик говорит, что память одного станционного смотрителя, с которым некогда его сблизили обстоятельства, "особенно ему драгоценна". Познакомились они в 1816 г., в ту пору рассказчик был:

"Вследствие сего смотрители со мною не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мнении моем, следовало мне по праву".

1)молодым военным;

2)в мелком чине;

3)всего лишь провинциальным помещиком.


19.Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

1) большая проезжая дорога

2) направление

3) совокупность средств для перемещения чего-либо

4) трактир


20. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пушкин дважды описывает внешность героя?


I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­

ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах...»


II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину...»


а) для более яркого описания характера героя

б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина

в) создать ощущение достоверности


21. "Едва оправясь от болезни, смотритель выпросил у С*** почтмейстера отпуск на два месяца и, не сказав никому ни слова о своем намерении, пешком отправился за своею дочерью". Он узнал, где ее искать:

1)из подорожной Минского;

2)от ямщиков;

3)случайно, от проезжего, видевшего Дуню.


22. Автор, еще раз побывав на памятной ему станции, узнал, что старый смотритель умер, а Дуня...

1)Ее судьба сложилась так, как и предвидел ее отец: "Много их..., молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою".

2)Стала "прекрасной барыней", "в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською".

3)Она исчезла, растворилась в огромных российских просторах, участь её осталась неизвестной.







Ответы :

№задания

1 вариант

1

2

2

1

3

3

4

1

5

3

6

2

7

3

8

2

9

3

10

2

11

2

12

1

13

3

14

1

15

3

16

3

17

1

18

2

19

1

20

2

21

1

22

2


Конец формы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!