Проверочная работа по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»
-
Прочитай высказывание Павла Александровича Маркова и ответь на вопрос: «Почему П. А. Марков называл юмор Булгакова небезобидным?»:
«Он был, конечно, очень умен, дьявольски умен и поразительно наблюдателен не только в литературе, но и в жизни. И уж, конечно, его юмор не всегда можно было назвать безобидным — не потому, что Булгаков исходил из желания кого-либо унизить, но его юмор порой принимал, так сказать, разоблачительный характер, зачастую вырастая до философского сарказма».
2. Соотнеси дату и событие:
1) 1925 г.;
2) 1968 г.;
3) 1987 г.
А) повесть появилась в печати в Лондоне;
Б) год написания повести «Собачье сердце»
В) повесть «Собачье сердце» напечатали в журнале «Знамя» и российский читатель получил возможность познакомиться с этой повестью.
3. Кто из современников М.А. Булгакова отозвался о повести: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя»
А) Л. Каменев; б) М. Волошин; в) В. Вересаев; г) Б. Леонтьев
4. Соотнеси термин и определние:
1)Тема произведения;
2) Проблема произведения;
3) Художественная идея
А) Ответственность науки перед жизнью;
Б) любые революционные методы преобразования природы опасны для человечества
В) Медицинский эксперимент и его неожиданный результат.
5. Соедини имена персонажей повести «Собачье сердце» с соответствующей характеристикой:
1. Иван Арнольдович Борменталь;
2. Филипп Филиппович Преображенский
3. Полиграф Полиграфович Шариков
4. Клим Григорьевич Чугункин
5. Шарик
6. Швондер
А) Алкоголик и вор, чьи железы пересадили псу;
Б) Молодой хирург, ассистент профессора;
В) Председатель домового комитета;
Г) Профессор, ученый, занимающийся омоложением людей;
Д) Человек, которым стал пес после операции;
Е) Бездомный пес, которому сделали пересадку желез.
Прочитайте отрывок повести М. Булгакова «Собачье сердце» и ответьте на вопросы:
На следующий день на пса надели широкий блестящий ошейник. В первый момент, поглядевшись в зеркало, он очень расстроился, поджал хвост и ушел в ванную комнату, размышляя — как бы ободрать его о сундук или ящик. Но очень скоро пес понял, что он — просто дурак. Зина повела его гулять на цепи по Обухову переулку. Пес шел, как арестант, сгорая от стыда, но, пройдя по Пречистенке до храма Христа, отлично сообразил, что значит в жизни ошейник. Бешеная зависть читалась в глазах у всех встречных псов, а у мертвого переулка — какой-то долговязый с обрубленным хвостом дворняга облаял его "барской сволочью" и "шестеркой". Когда пересекали трамвайные рельсы, милиционер посмотрел на ошейник с удовольствием и уважением, а когда вернулись, произошло самое невиданное в жизни: Федор-швейцар собственноручно отпер парадную дверь и впустил Шарика, Зине он при этом заметил:
— Ишь, каким лохматым обзавелся Филипп Филиппович. Удивительно жирный.
— Еще бы, — за шестерых лопает, — пояснила румяная и красивая от мороза Зина.
Ошейник — все равно, что портфель, — сострил мысленно пес, и, виляя задом, последовал в бельэтаж, как барин.
6. К какому элементу развития действия относится приведенный фрагмент?
А) экспозиция; б) развитие действия; в) развязка; г) завязка; д) кульминация
7. Примером какого средства создания художественного образа является портфель?
А) интерьер; б) художественная деталь; в) портрет; г) пейзаж.
8. Примером какого приема раскрытия характера героя является фраза: «Ошейник — все равно, что портфель, — сострил мысленно пес, и, виляя задом, последовал в бельэтаж, как барин»?
А) психологический портрет; б) герой-двойник; в) внутренний монолог; г) сон.
9. Почему Шарик сравнивает ошейник с портфелем?
А) Портфель мешает несущему его, и ошейник мешает собаке;
Б) Портфель – награда за определенные заслуги, и ошейник - награда для любого пса;
В) Портфель носят, и ошейник носят;
Г) Портфель – говорящая деталь; его обладатель – человек при должности, и к нему относятся с почтением. Так и к Шарику в ошейнике изменилось отношение.
Ответы:
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Его юмор порой принимал, так сказать, разоблачительный характер, зачастую вырастая до философского сарказма | Б | А | В | Б | А | Б | В | Г |
2 | А | | А | Г | | | | |
3 | В | | Б | Д | | | | |
4 | | | | А | | | | |
5 | | | | Е | | | | |
6 | | | | В | | | | |
Баллы | 1 | 3 | 1 | 3 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов – 18 баллов
«5» | «4» | «3» | «2» |
18 | 12-17 | 7-11 | 0-6 |