СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по повести М.А.Булгакова "Собачье сердце". 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа состоит из четырёх частей. Часть 1 - содержание произведения (вопросы на знание текста). Часть 2 -анализ средств выразительности. Часть 3- поразмышляем о прочитанном. Часть 4 - герои повести в иллюстрациях художников. Комплексная проверочная работа поможет учителю проверить знания повести М.А.Булгакова на заключительном этапе изучения произведения.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по повести М.А.Булгакова "Собачье сердце". 8 класс»

8 класс

Проверочная работа по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Часть I. Содержание произведения

  1. При каких обстоятельствах познакомились профессор Преображенский и бездомный пёс?

  2. Кто первый назвал пса Шариком?

  3. Чучело какого животного разодрал пес Шарик?

  4. Как звали человека, ставшего донором органов для Шарика?

  5. Каков его социальный статус?

  6. Какие черты своего донора приобрел Шариков?

  7. Назовите имя и отчество профессора Преображенского.

  8. В чём заключался эксперимент профессора Преображенского? Для чего он был нужен?

  9. Кто являлся ассистентом профессора?

  10. Назовите имя и отчество Шарикова, выбранное им для себя.

  11. Какое первое слово произнёс Шариков, превратившись в человека?

  12. Какую должность в домкоме дали Шарикову при содействии Швондера?

  13. Как объяснил Шариков своей барышне происхождение шрама у него на лбу?

  14. В какой момент профессор Преображенский и доктор Борменталь решаются «вернуть всё

на свои места»?

  1. Что произошло с Шариковым в конце повести?


Часть II. Анализ средств выразительности в тексте повести


1. Прочитайте предложения, определите, какое средство выразительности использовал

автор. Свой ответ запишите словом (словами).

А) Он стоял у письменного стола и смотрел как полководец на врагов.

Б) Пес заливался горькими слезами.

В) Впрочем, у него и так, по-видимому, денег куры не клюют.

2.Прочитайте описание квартиры профессора Преображенского, которое мы видим глазами бездомного пса: «Пес тотчас поднял глаза на большую, черную с золотыми буквами карточку, висящую сбоку широкой, застекленной волнистым и розовым стеклом двери»… «Великое множество предметов нагромождало богатую переднюю. Тут же запомнилось зеркало до самого пола, немедленно отразившее второго истасканного и рваного Шарика, страшные оленьи рога в высоте, бесчисленные шубы и галоши и опаловый тюльпан с электричеством под потолком».

Как данное описание интерьера характеризует самого профессора? Какие средства выразительности использует автор, чтобы передать атмосферу «роскошной» квартиры и впечатление, которое произвела эта обстановка на пса?


Часть III. Поразмышляем о прочитанном


Прочитайте отрывок из повести. Ответьте на вопросы 1,2. Аргументируйте свою точку

зрения.


Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет, какой бы он ни был: белый, красный или даже коричневый!


  1. Кого имел в виду профессор Преображенский, говоря: «с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло»?

  2. Согласны ли вы с профессором Преображенским?



Часть IV. Герои произведения


Рассмотрите внимательно иллюстрации. Кто изображён на них? Дайте краткую характеристику двум героям по выбору.

1.



2.

3.

4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!