СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по повести Н.Карамзина "Бедная Лиза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по повести Н.Карамзина "Бедная Лиза"»

Тестовые задания по произведению Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»


1. К какому жанру литературы относится произведение «Бедная Лиза»?

А) Рассказ Б) Повесть В) Роман Г) Поэма

2. К какому литературному направлению относится повесть «Бедная Лиза»?

А) Сентиментализм Б) Классицизм В) Романтизм Г) Реализм

3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

4. Отличительной особенностью «Бедной Лизы» является:

А) Простой и гладкий язык, без старославянизмов, высокопарных слов и сложных оборотов

Б) Много новых слов, которые на тот момент только появились в русском языке

В) Необычное построение композиции

Г) Наличие большого количества действующих лиц

5. На протяжении какого времени происходят события, описанные в повести?

А) Один месяц Б) Три месяца В) Неделю Г) Год

6. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста?

А) 16 Б) 17 В) 18 Г) 19

7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» - пишет Карамзин о Лизе:

а) как о человеке чистом душой; б) с иронией; в) как о легкомысленной девушке.

8. Какое событие является кульминацией произведения?

А) Первый поцелуй Лизы и Эраста

Б) Желание матушки Лизы выдать её замуж за другого

В) Встреча Лизы и Эраста на улице Москвы

Г) Признание Эраста в предстоящей женитьбе на другой женщине

9. К какому социальному сословию принадлежит Эраст?

А) Крестьянин Б) Князь В) Дворянин Г) Купеческий сын

10. К какому социальному сословию принадлежит Лиза?

А) Крестьянка Б) Княгиня В) Дворянка Г) Купеческая дочь

11. Когда происходят события, описанные в повести?

А) В настоящее время Б) 30 лет тому назад В) 10 лет тому назад Г) В прошлом году

12. О ком сказал Н.М. Карамзин: «И крестьянки любить умеют»?

А) О Лизе Б) О будущей жене Эраста В) О близкой подруге Лизы Г) О матери Лизы

13. С какими цветами пришла Лиза в Москву, для того чтобы продать их?

А) С ландышами Б) С розами В) С ромашками Г) С гвоздиками

14. Чем закончилась торговля Лизы цветами на второй день?

А) Продала весь товар Б) Бросила цветы в Москву-реку

В) Подарила цветы привлекательному мужчине Г) Подарила цветы своей матери

15. Где встретилась Лиза с молодым незнакомцем во второй раз?

А) Под окном своего дома Б) На улице Москвы В) На берегу Москвы-реки Г) В лесу

16. Что попросил Эраст у матери Лизы увидев её в первый раз?

А) Руки её дочери Б) Воды В) Молока Г) Что-нибудь поесть

17. Какие интересы в жизни были у Эраста?

А) Игра в шахматы Б) Светские забавы В) Литературные вечера Г) Ведение хозяйства

18. Лиза мечтала о том, чтобы Эраст был кем-нибудь другим, и они могли быть вместе. Кем был Эраст в ей грёзах?

А) Принцем Б) Солдатом В) Кузнецом Г) Пастушком

19. Где Эраст признался Лизе в любви?

А) На берегу реки Б) На полянке в лесу В) За домом Лизы Г) В поле

20. Что обещал Эраст Лизе?

А) Увезти её в далёкие края Б) Всегда любить её В) Забрать её и её матушку к себе домой

Г) Представить Лизу своим друзьям и родным

21. Кем был жених Лизы, за которого хотела выдать её мать-старушка?

А) Сапожником из Москвы Б) Приезжим графом из Петербурга

В) Сыном богатого крестьянина из соседней деревни Г) Добрым пастухом из их деревни

22. Чего испугалась Лиза во время грозы?

А) Чтобы гром не убил её как преступницу

Б) Чтобы молния не попала в дерево, под которым они с Эрастом сидели

В) Чтобы гром не разбудил матушку, и она не увидела, что Лизы нет дома

Г) Что из-за дождя придётся окончить свидание с Эрастом

23. Что дал напоследок Лизе Эраст, рассказав ей о своей предстоящей женитьбе?

А) Письмо с объяснениями Б) 100 рублей В) Кольцо

Г) Обещание вскоре вернуться к Лизе

24. Что сделала Лиза, узнав о предательстве возлюбленного?

А) Решила отомстить Эрасту

Б) Рассказала всё об их отношениях его будущей жене

В) Покончила жизнь самоубийством

Г) Вышла замуж за жениха, которого нашла Лизе мама

25.«Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это:

а) слова Эраста;                 б) повествователя;                      в) матери.

26. Какая основная проблема поднята Н.М. Карамзиным в повести «Бедная Лиза»?

А) Социальное неравенство людей

Б) Проблема отцов и детей

В) Проблема воспитания и образования

Г) Проблема одиночества человеческой натуры

27.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:

«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

28. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

29. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета (начертите табличку и заполните ее).

а) экспозиция

б) завязка

в) развитие действия

г) кульминация

д) развязка

1) «… тут она бросилась в воду»

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

5) окрестности Москвы



А

Б

В

Г

Д







  1. Ответить развернуто на вопрос (до 10 предложений). Почему повесть, написанная в 1792, имела небывалый успех? Что нашла в ней публика?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!