СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по предмету «Русский язык. 7 класс» Тема: «Имя прилагательное и местоимение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование тестов на уроках русского языка позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «Русский язык».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по предмету «Русский язык. 7 класс» Тема: «Имя прилагательное и местоимение»»

Проверочная работа

по предмету «Русский язык. 7 класс»

Тема: «Имя прилагательное и местоимение»


Аннотация

Использование тестов на уроках русского языка позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «Русский язык».

Данный тест разработан в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений . Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000)  и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006) и предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Имя прилагательное и местоимение».

Проверка знаний осуществляется на обобщающем итоговом уроке по данной теме. В виде тестирования и практической части. Тест проводится и оценивается дифференцированно:

  • Первый вариант теста соответствует первой группе по классификации Певзнер М. и предполагает 14 вопросов, в каждом из которых 3-4 варианта ответа.

  • Второй вариант теста соответствует второй группе по классификации Певзнер М. и предполагает 11 вопросов, в каждом из которых 3 варианта ответа.

  • Третий вариант теста соответствует третьей группе по классификации Певзнер М. и предполагает 6 вопросов, в каждом из которых 3 варианта ответа (верный и неверный).

  • Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя.

Практическая часть состоит из работы с текстом ,

  • Вставь пропущенные орфограммы,

  • Подчеркнуть имена прилагательные,

  • Замена имени существительного на личные местоимения,

  • При списывания текста использовать нужные местоимения.

  • Определи число и падеж местоимений.

Проверочная работа рассчитана на 30-40 минут. Перед началом работыучитель напоминает учащимся содержание темы и инструкцию повыполнению теста.

Допускается использование учебника, записей в тетради, помощи учителя при затруднении в выполнении заданий.

Тестирование выполняется на готовом бланке.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Инструкция для учащегося (озвучивается учителем перед выполнением работы)
  1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.

  2. Внимательно прочитай вопросы.

  3. Задание выполняется по порядку.

  4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью.

  5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.

  6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.


Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся

Первый вариант:

14 – 12 правильных ответов – оценка 5

11 – 10 правильных ответов – оценка 4

9 – 7 правильных ответов – оценка 3

Второй вариант:

11 – 10 правильных ответов – оценка 5

9 – 7 правильных ответов – оценка 4

6 – 5 правильных ответов – оценка 3

Третий вариант:

6 правильных ответов – оценка 5

5 правильных ответа – оценка 4

4 правильных ответа – оценка 3


После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками.


Ключи к тесту

Первый вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б


В

Б

В

Б

В

А

В

В

Б

А

В

В

2 Какой? Какая? Какие? Какое?

Второй вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В

Б

Б

В

А

Б

А

Б

В

А

Б


Третий вариант:


1

2

3

4

5

6

Б

Б

В

Б

Б

Б



Тест

Тема: «Имя прилагательное , местоимение ».

Первый вариант.

1. Имя прилагательное обозначает

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы ________________________________________

3. Выберите один вариант, где все слова являются прилагательными

А) быстрая, хорош, белизна

Б) красный, чернила, колюч

В) пригож, голубенького, золотой

4.Укажи где допущена речевая ошибка

А)чистым полотенцем

Б)на деревянные ступеньках

В)из пустых коробок

5. Какое из этих прилагательных нельзя употреблять со словом «снег»?

А) пушистый

Б) мокрый

В) звонкий

Г) колючий

6.Укажи, что обозначают местоимение:

А) Признак предмета

Б) Указывает на предмет, но не называет его

В) Служит для связи слов в предложении


7.Укажи местоимение

А) Солнце

Б) За

В) Мы

8.Как пишутся местоимения с предлогами?

А) Раздельно

Б) Слитно

В) По – разному


9.Укажи местоимение, которое изменяется по родам

А) Я

Б) Ты

В) Он

10.Укажи предложение с местоимением

А) Улыбается девочка

Б) Он увидел много интересного

В) Солнце взошло над землей

11.Укажи местоимение, которое не изменяется по родам.

А) Он

Б) Я

В) Оно

12.Укажи предложение с прилагательным

А) Улыбается красивая девочка

Б) Он увидел много интересного

В) Солнце взошло над землей

13. Определите род, число и падеж прилагательного в словосочетании
На лесной тропинке

А) м.р., мн.ч., Д.п.

Б) ср.р., мн.ч., П.п.

В) ж.р., ед.ч., Р.п.

14.Как подчеркиваются прилагательные в предложении?

А) одной чертой

Б) двумя чертами

В) волнистой линией



1. Работа с текстом.

Запиши текст, вставив подходящие по смыслу имена прилагательные. 
Из-за леса поднялась стая____________птиц. Они были __________как снег, с _____________ шеями. Это были лебеди. Их крик был___________ как звук трубы. Они махали ______________и _______________ крыльями. Птицы летели с _____________ лугов к ____________ краям. 


2. Определи число и падеж местоимений .В каждой строчке исключи лишнее местоимение.

Мы , они, ты, вы.

Он, она, оно, они.

Меня, вас, тебя, его.

О них, к вам, к нам, к ним.

1.Запиши оставшиеся местоимения .

2. В скобках укажи число и падеж местоимений каждой строчки.

Образец. Мы, они, вы.(Мн.ч., И.п.)


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Выделенные имена существительные замените личными местоимениями.


1.Недавно я взял в библиотеке книгу русских пословиц. Из книги я многое узнал об обычаях нашего народа.

2. Саша рассказал нам возможных полетах человека к далеким звездам. У Саши хорошая библиотека научной фантастики.

3.Мы выписывает журнал «Юный натуралист». В журнале много интересных материалов о жизни и природе.

4.В нашу библиотеку привезли новые книги. Сегодня мы познакомились с новыми книгами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест

Тема: «Имя прилагательное , местоимение ».

Второй вариант.


  1. Имя прилагательное обозначает…

А)предмет

Б)действие

В)признак

  1. Имена прилагательные отвечают на вопросы…

А)кто? что?

Б)какой? Какая? Какое? какие?

В)что делает?

  1. В какой строке только имена прилагательные?

А)чудесные, весна, быстрые

Б)зимний, яркое, весенняя

В)ручей, ледяная, сосулька

  1. С чем всегда связано имя прилагательное?

А)с глаголом

Б)с предлогом

В)с именем существительным

  1. В каком имени прилагательном надо писать окончание –яя?

А) осенн… погода

Б) осенн… настроение

В) осенн… день

  1. Укажи где допущена речевая ошибка

А)чистым полотенцем

Б)на деревянные ступеньках

В)из пустых коробок


7.Какую часть речи может заменить местоимение?

А) имя существительное

Б) предлог

В) глагол

8.Укажи строчку, в которой указаны только местоимения

А) урок, жить, школьный

Б) он, ты, мы

В) для, когда, над

9.Местоимения в речи нужны

А) для красоты

Б) для получения хороших отметок

В)чтобы не было повторов

10.Укажи местоимение 2-го лица

А) Вы, ты, вас

Б) Я, мы, меня

В) Они, оно, он

11.Укажи, где допущена речевая ошибка

А) без тебя не пойдут

Б) на их не обижайся

В) поздравляю тебя


1.Работа с текстом.

Наступила настоящ..я сн…жная зима. Ребята весёлой гурьбой выбежали на улицу. Они с удовольствием лепят сн..жки из х..лодного снега. Школьники мла…ших классов к…таются с небольшой горки. А старшие ребята дружно строят сн….жную крепость, чтобы начать весёлую игру. 

Задание: 1. Вставь пропущенные орфограммы.

2. В данном тексте найдите и подчеркните имя прилагательное .



2. Выбери. Спишите, используя нужные местоимения.

Вчера я дежурил в классе. Вместе со (я/ты/мной) дежурила Катя.

Катя проветрила класс, полила цветы. Я вытер доску и парты. Доска у (оно/я/меня)так и блестела. Класс у (нас/мы/неё) был в образцовом порядке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест

Тема: «Имя прилагательное , местоимение ».

Третий вариант.


  1. Что обозначает имя прилагательное?

А) Предмет

Б) Признак

В) Действие

  1. Вопросы, на которые отвечают имена прилагательное это –

А) кто? Что?

Б) какой? какая? какое? какие?

В) что делать? что сделать? что делает?


3. В какой строке приведены только прилагательные?

А) Белый, болеть, белизна

Б) Книга, книжный, большой

В) Зеленый, холодный, верный


4. Укажи, что обозначают местоимение:

А) Признак предмета

Б) Указывает на предмет, но не называет его

В) Служит для связи слов в предложении


5. Укажи местоимения 1-го лица:

А) Он, они

Б) Я, мы

В) Ты, вы


6. Укажи строчку, в которой указаны только местоимения:

А)урок, жить, школьный

Б)он, ты, мы

В)для, когда, над.




Работа с текстом .

1. Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией. 
Наступила настоящая снежная зима. Ребята весёлой гурьбой выбежали на улицу. Они с удовольствием лепят снежки из холодного снега. Школьники младших классов катаются с небольшой горки. А старшие ребята дружно строят снежную крепость, чтобы начать весёлую игру. 


2. Прочитайте, правильно употребляя местоимение  ИХ.

Таня и Саша учатся в нашей школе, а ………… мама работает учительницей физкультуры. ……. смех и шутки сразу всем подняли настроение.

Мы дружно подхватили ………песню. Об …….. подвиге узнала вся страна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!