СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по рассказу Паустовского "Заботливый цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа содержит задания, позволяющие проверить знание  содержания прочитанного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по рассказу Паустовского "Заботливый цветок"»

Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского «Заботливый цветок»

  1. Прочитайте факты биографии писателя, отметьте те, которые имеют отношение к жизни К.Г.Паустовского.

1) Родился в 1892 году в Москве, кроме него в семье было трое детей.

2) Родился в 1892 году в Киеве, был единственным ребёнком в семье.

3) Получил образование в классической гимназии Киева, в годы учёбы написал и опубликовал первый рассказ.

4) Был вагоновожатым трамвая, санитаром, рыбаком, журналистом, работал на заводах.

5) Зарабатывал на жизнь исключительно писательским трудом.

6) Воевал в Первую мировую и Великую Отечественную войны.

7) Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом.

8) Написал много рассказов и сказок для детей о природе и животных.

9) Много путешествовал, как по своей стране, так и по Европе.

10) Был номинирован на Нобелевскую премию, но не получил её.


  1. Выберите изображение цветка, о котором повествуется в произведении.

    А

    Б

    В

    Г

  2. Вспомните содержание рассказа, восстановите последовательность в событиях, происходящих в рассказе.

1) В маленьком городке. 2) Мальчишки и футбол. 3) Лесничество. Лесные помощники.

4) Поход за шишками. 5) Рассказ мальчиков о беличьих запасах.

6) Рассказ Михаила Михайловича о кипрее. 7) Объявление о сборе шишек. 8) Сухая кисть кипрея.


4. Проверь, хорошо ли ты помнишь события, произошедшие в рассказе. Выбери верные ответы.

1) Автор жил в большом/ небольшом городе.

2) О предстоящем сборе шишек объявили  в газете/по громкоговорителю.

3) Мальчишки играли в футбол/прятки.

4) Белки на людей из-за шишек обижаются/ не обижаются.

5) В лес за шишками должна вести Анна Петровна/ Алёна Ивановна.

6) Заботливый цветок называется кипрей/ шалфей.

7. Цветок заботится о людях/ соснах.

8)По мнению автора, жизнь цветка интереснее сказок/ рассказов.


  1. Соотнесите слово с его значением.

1. Двигаться в небольшом пространстве, топтаться на месте.

А: Лесничество

2. Издавать дрожащий звон, звякать.

Б: Ряска

3. Мелкое растение, затягивающее поверхность воды.

В: Громкоговоритель

4. Свободно плавающее растение с однополыми белыми цветками.

Г: Дребезжать

5. Участок леса и организация, ведающая этим участком.

Д: Толочься

6. Устройство для громкого воспроизведения звука.

Е: Водокрас


  1. К. Г Паустовский в рассказе «Заботливый цветок» повествует о двух помощниках людей: белках и кипрее. Прочитайте утверждения о них и выберите неверные. 1) Белки: а) лучшие сборщики шишек б) обижаются на людей в) берут только здоровые шишки г) за 2 – 3 часа набирают полное дупло.

2) Кипрей: а) забирает питание у сосен б) заваривают как чай в) выделяет тепло г) помогает молодым соснам, не даёт перемерзать корням деревьев

  1. Вставьте в отрывок из текста пропущенные слова. – Вы думаете, один кипрей такой …? – спросил меня Михайл Михайлович. – Почти про каждое растение можно рассказать такие … вещи, что вы просто ахнете. Что ни цветок, то прямо рассказ. Растения спасают нас от…, дают крепкий … , … силы, одевают, … - всего не перечтёшь. Нет у нас лучших … , чем растения. Слова для справок: удивительные, замечательные, свежие, кормят, болезнь, друзья, сон.



  1. В рассказе К.Г.Паустовский широко использует художественно- изобразительные средства. Соотнесите примеры выразительных средств языка с их названием.

1. «дребезжащий голос», «разгневанный голос», «ленивое течение», «тёплый цветок», «слабенькие побеги»

А: олицетворение

2. «солнце догорает», «ударит мороз», «иней посеребрит траву»

Б: сравнения

3. « громкоговоритель…откашлялся и сказал басом», «кипрей сдаётся, живёт и дышит», «соседи кипрея».

В: метафора

4. «на облаках, похожих на парусные корабли», « прикроет, как ватным одеялом», «белые, как папиросная бумага, цветы».

Г: эпитет



  1. Выберите один или несколько верных вариантов ответа. 1) Какие деревья сажали возле городка? А) сосновые Б) еловые В) осиновые 2) Чем были наполнены телеги на базарной площади? А) соломой Б) сеном В) овсом 3) Кто передавал местные новости? А) громкоговоритель Б) радио В) соседки 4) Во что играли мальчишки посередине улицы? А) в лапту Б) в хоккей В) в футбол 5) Кто пострадал от мальчишек? А) коза Б) кошка В) корова 6) Почему на сбор шишек брали только мальчишек? А) для развлечения Б) им проще залезать на дерево В) они быстрее всех собирали шишки 7) В каких местах любит расти кипрей? А) в заболоченных местах Б) на полянах В) на лесных пожарищах и порубках 8) Почему кипрей назвали иван- чаем? А) его так назвал какой- то Иван Б) раньше на Руси его пили вместо чая В) из кипрея получается вкусный и полезный чай 9) Почему кипрей заботливый? А) оберегает молодые побеги сосен от холода Б) заботится о других растениях В) заботится о животных 10) Почему, по мнению автора, жизнь некоторых растений интереснее волшебных сказок? А) у писателя богатая фантазия Б) жизнь растений очень интересная В) сказка – вымысел, а здесь реальная жизнь живых растений.

  2. Прочитайте высказывания о природе. Найдите то, которое больше подходит по смыслу к рассказу «Заботливый цветок. Объясните, как вы его понимаете. ( 5-8 предложений).

«Если природа может вам солгать, она солжёт» (Чарльз Дарвин). «Сила природы очень велика» (Цицерон). 

«Самое прекрасное в природе – отсутствие человека» (Блисс Карман). 

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (И. С. Тургенев). .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!