СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проверочная работа представляет из себя блок из 3 частей, где первая часть - тест, вторая часть требует письменного ответа на вопросы, 3 часть - сочинение-рассуждение как подготовка к ОГЭ.
Проверочная работа по рассказу «Судьба человека»
Задания А. Выберите верный ответ из предложенных.
1. Определите композицию произведения: А. Быль Б. Рассказ в рассказе В. Повесть Г. Драма
2. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:
А. О судьбе Андрея Соколова Б. О судьбе одного из многих русских солдат
В. О судьбе всего человечества в целом Г. О судьбе Ванюши
3. Андрей Соколов, попав в плен: А. Смирился со своей судьбой
Б. Надеялся на скорое освобождение советскими войсками
В. Старался выполнить всю работу без нареканий Г. Всегда думал о побеге
4. Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?
А. Не был голоден Б. Хотел поделиться с пленными
В. Показал врагам достоинство и гордость солдата Г. Лукавил и лицемерил
Задания Б. Дайте письменный ответ.
Как вы думаете, почему Андрей Соколов рассказывает незнакомому человеку свою историю?
Подумайте, почему М. Шолохов назвал рассказ «Судьба человека», а не «Судьба Андрея Соколова»?
Почему «Судьбу человека» называют рассказом-эпопеей?
(рассказ – малая форма эпоса, а эпопея – самая большая. В рассказе только одна история, а эпопея отражает целую историческую эпоху)
Какие проблемы поднимает автор в рассказе?
Какова композиция рассказа? Кто играет роль повествователей?
Задания В.
10. Написать сочинение-рассуждение «Что значит быть настоящим человеком?»(с опорой на рассказ «Судьба человека») (подготовка к ОГЭ)
© 2020, Игумнова Мария Михайловна 2668 74