Проверочная работа по рассказу Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
Цель:
-
закрепление полученных знаний о жизни Ф.А. Искандера,
-
анализ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»,
-
активизация мыслительной деятельности учащихся,
-
выявление в прозаическом тексте изобразительно-выразительных средств языка,
-
определение героя по словесному портрету на основе полученных знаний и представлений,
-
лексический анализ слова.
-
Где родился Ф.А. Искандер? в Абхазии
-
Когда происходит действие в рассказе? В послевоенные годы
-
Учителя математики звали: Харлампий Диогенович
-
По происхождению он был: греком
-
Главное оружие учителя математики – это делать человека смешным
-
Что помешало главному герою решить задачу: игра в футбол
-
Уколы должны были сделать: против тифа
-
Кто «хотел исправить греческую мифологию», совершив тринадцатый подвиг Геракла: рассказчик
-
Как называется изобразительно – выразительное средство в предложении:
«Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»? сравнение
-
Определите героя по описанию:
а) «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый…»
Харлампий Диогенович
б) «Он всегда, и зимой, и летом, ходил в одной шляпе, вечнозелёный, как магнолия. И всегда чего-нибудь боялся» директор школы
в) «… опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался ещё тише» Адольф Комаров
г) «… стоял у доски с яростным и угрюмым лицом…», «… длинный, нескладный…», «… стоял спиной к докторше, всё такой же нескладный и не решивший, что лучше»
Шурик Авдеенко
д) «… сосредоточился из всех сил, пытаясь представить ход задачи, и ещё раз рванулся, чтобы оборвать эту невидимую привязь» рассказчик
Максимум баллов: 14
«2» - 0-7
«3» - 8-10
«4» - 11-13
«5» - 14