СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу Древний Восток

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по всеобщей истории в 5 классе

по теме: «Древний Восток: Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Вавилон, Ассирия».

 

Вариант 1.

Уровень «3».

Задание 1.1. Ответьте на вопросы теста:

1. Географическое положение Древнего Египта:

а) северная Африка; б) северо-восточная Африка; в) Европа; г) Малая Азия.

2. Письменность древнего Египта называлась:

а) клинопись; б) алфавит; в) иероглифы; г) кириллица.

3. Какие научные знания появились в Египте?

а) астрономия; б) медицина; в) химия; г) ботаника.

4. В древнеегипетской школе готовили:

а) жрецов; б) чиновников; в) воинов; г) ремесленников.

5. Укажите, что было выбито на камне, который нашли археологи на территории древнего Вавилонского царства:

а) описание военных походов египетских фараонов;    в) законы Хаммурапи;

б) «Книга мёртвых»;                                                           г) миф о всемирном потопе.

6. Определите, с каким мифом связаны эти слова: « Поднял на корабль всю семью свою и род мой»:

а) о Вавилонской башне;                                        в) о всемирном потопе;

б) об Осирисе и Исиде;                                           г) о сотворении мира.

7.  Финикийцы торговали:

а) стеклянными изделиями; б) тюленьими шкурами; в) пурпурными тканями;

 г) благовониями; д) янтарём; е) ливанским кедром.

8. Ассирия находится:

а) в верхнем течении реки Тигр; б) в нижнем течении реки Евфрат; в) в долине Инда.

9. Еврейский народ иначе называется Израилем, потому что:

а) так называлась завоёванная евреями страна; б) второе имя Иакова было Израиль; в) так назывался бог древних евреев.

10. Продолжите фразы:

а) каменистые преграды на дне реки называются …

б) советники и военачальники фараона …

в) сплав меди и олова – это …

г) человека, дававшего в рост имущество или деньги, называли …

Задание 1.2. Соотнесите события и даты

 (при ответе укажите цифру и соответствующую букву):

  1. Завоевательные походы Тутмоса  III                   А. 612 г до н.э.
  2. Начало обработки железа                                      Б. 525 г до н.э.
  3. Разрушение Ниневии                                             В. X в. до н.э.
  4. Захват Египта персами                                           Г. около 1500 г до н.э.

 

 

Уровень «4».

Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:

  1. Хеопс, Тутмос III, Эхнатон, Тутанхамон;
  2. Шамаш, Син, Эа, Иштар;
  3. Авраам, Исаак, Иаков;
  4. Клинопись, иероглифы, алфавит.

Задание 2.2. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

  1. Амон – Ра, Осирис, Анубис, Шамаш;
  2. Папирус, иероглифы, клинопись, «красная строка»;
  3. Ур, Урук, Вавилон, Сидон, Ашшур, Ниневия;
  4. Аллея сфинксов, обелиски, ворота со статуями фараонов, зиккурат, колонный зал.

 

Уровень «5».

Задание 3. Выполните задания по контурной карте.

 

 

Контрольная работа по всеобщей истории в 5 классе

по теме: «Древний Восток: Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Вавилон, Ассирия».

 

Вариант 2.

Уровень «3».

Задание 1.1. Ответьте на вопросы теста:

1. Египет омывают:

а) Средиземное море; б) Красное море; в) Чёрное море; г) Эгейское море.

2. Египетское войско состояло:

а) из легковооружённой пехоты;                          в) из колесничего войска;

б) из тяжеловооружённой пехоты;                        г) из кавалерии.

3. Ведение расчётов во время строительства пирамид привело к возникновению:

а) физики; б) арифметики; в) астрономии; г) геометрии.

4. Первыми создателями письменности были шумеры. Эта письменность называется:

а) клинопись; б) иероглифы; в) алфавит; г) скоропись.

5. Какие реки протекали в Двуречье:

а) Нил и Тигр; б) Евфрат и Тигр; в) Инд и Ганг; г) Тибр и По.

6. Определите города Финикии:

а) Библ; б) Вавилон; в) Мемфис; г) Сидон; д) Ашшур; е) Тир.

7. Ветхий Завет является:

а) приложением к Библии; б) заключительной частью Библии; в) древнейшей частью Библии.

8. Палестина находится:

а) в долине р.Иордан; б) в долине р.Нил; в) между реками Тигр и Евфрат.

9. Крупнейшая библиотека древности находилась в городе:

а) Вавилон; б) Ниневия; в) Фивы; в) Библ.

10. Продолжите фразы:

а) участок земли в пустыне, имеющий источник воды называется…

б) чиновники фараона и вельмож – это …

в) город, владеющий колониями, называется…

г) каменные доски, на которых были записаны 10 заповедей, называются …

Задание 1.2. Соотнесите события и даты

 (при ответе укажите цифру и соответствующую букву):

  1. Постройка пирамиды Хеопса                               А. 538 г до н.э.
  2. Основание Карфагена                                             Б. 1792 – 1750 гг до н.э.
  3. Правление Хаммурапи                                           В. IX в. до н.э.
  4. Взятие Вавилона персами                                     Г. около 2600 г до н.э.

 

 

Уровень «4».

Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:

  1. Ежегодные разливы, пороги, дельта, «источник жизни»;
  2. Изделия из стекла, ткани пурпурного цвета, оливковое масло, вино, рабы;
  3. Использование конницы, железное оружие, беспощадное отношение к захваченным народам;
  4. Библия, Ветхий Завет, заповеди, монотеизм.

Задание 2.2. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

  1. Библ, Сидон, Тир, Карфаген;
  2. Иштар, Син, Яхве, Шамаш;
  3. Хаммурапи, Самсон и Далила, Давид и Голиаф, Соломон,
  4. «Не убий», «не укради», «почитай своих родителей», «око за око, зуб за зуб», «поклоняйся единому Богу».

 

Уровень «5».

Задание 3. Выполните задания по контурной карте.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу Древний Восток»

Контрольная работа по всеобщей истории в 5 классе

по теме: «Древний Восток: Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Вавилон, Ассирия».


Вариант 1.

Уровень «3».

Задание 1.1. Ответьте на вопросы теста:

1. Географическое положение Древнего Египта:

а) северная Африка; б) северо-восточная Африка; в) Европа; г) Малая Азия.

2. Письменность древнего Египта называлась:

а) клинопись; б) алфавит; в) иероглифы; г) кириллица.

3. Какие научные знания появились в Египте?

а) астрономия; б) медицина; в) химия; г) ботаника.

4. В древнеегипетской школе готовили:

а) жрецов; б) чиновников; в) воинов; г) ремесленников.

5. Укажите, что было выбито на камне, который нашли археологи на территории древнего Вавилонского царства:

а) описание военных походов египетских фараонов; в) законы Хаммурапи;

б) «Книга мёртвых»; г) миф о всемирном потопе.

6. Определите, с каким мифом связаны эти слова: « Поднял на корабль всю семью свою и род мой»:

а) о Вавилонской башне; в) о всемирном потопе;

б) об Осирисе и Исиде; г) о сотворении мира.

7. Финикийцы торговали:

а) стеклянными изделиями; б) тюленьими шкурами; в) пурпурными тканями;

г) благовониями; д) янтарём; е) ливанским кедром.

8. Ассирия находится:

а) в верхнем течении реки Тигр; б) в нижнем течении реки Евфрат; в) в долине Инда.

9. Еврейский народ иначе называется Израилем, потому что:

а) так называлась завоёванная евреями страна; б) второе имя Иакова было Израиль; в) так назывался бог древних евреев.

10. Продолжите фразы:

а) каменистые преграды на дне реки называются …

б) советники и военачальники фараона …

в) сплав меди и олова – это …

г) человека, дававшего в рост имущество или деньги, называли …

Задание 1.2. Соотнесите события и даты

(при ответе укажите цифру и соответствующую букву):

  1. Завоевательные походы Тутмоса III А. 612 г до н.э.

  2. Начало обработки железа Б. 525 г до н.э.

  3. Разрушение Ниневии В. X в. до н.э.

  4. Захват Египта персами Г. около 1500 г до н.э.



Уровень «4».

Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:

  1. Хеопс, Тутмос III, Эхнатон, Тутанхамон;

  2. Шамаш, Син, Эа, Иштар;

  3. Авраам, Исаак, Иаков;

  4. Клинопись, иероглифы, алфавит.

Задание 2.2. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

  1. Амон – Ра, Осирис, Анубис, Шамаш;

  2. Папирус, иероглифы, клинопись, «красная строка»;

  3. Ур, Урук, Вавилон, Сидон, Ашшур, Ниневия;

  4. Аллея сфинксов, обелиски, ворота со статуями фараонов, зиккурат, колонный зал.


Уровень «5».

Задание 3. Выполните задания по контурной карте.



Контрольная работа по всеобщей истории в 5 классе

по теме: «Древний Восток: Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Вавилон, Ассирия».


Вариант 2.

Уровень «3».

Задание 1.1. Ответьте на вопросы теста:

1. Египет омывают:

а) Средиземное море; б) Красное море; в) Чёрное море; г) Эгейское море.

2. Египетское войско состояло:

а) из легковооружённой пехоты; в) из колесничего войска;

б) из тяжеловооружённой пехоты; г) из кавалерии.

3. Ведение расчётов во время строительства пирамид привело к возникновению:

а) физики; б) арифметики; в) астрономии; г) геометрии.

4. Первыми создателями письменности были шумеры. Эта письменность называется:

а) клинопись; б) иероглифы; в) алфавит; г) скоропись.

5. Какие реки протекали в Двуречье:

а) Нил и Тигр; б) Евфрат и Тигр; в) Инд и Ганг; г) Тибр и По.

6. Определите города Финикии:

а) Библ; б) Вавилон; в) Мемфис; г) Сидон; д) Ашшур; е) Тир.

7. Ветхий Завет является:

а) приложением к Библии; б) заключительной частью Библии; в) древнейшей частью Библии.

8. Палестина находится:

а) в долине р.Иордан; б) в долине р.Нил; в) между реками Тигр и Евфрат.

9. Крупнейшая библиотека древности находилась в городе:

а) Вавилон; б) Ниневия; в) Фивы; в) Библ.

10. Продолжите фразы:

а) участок земли в пустыне, имеющий источник воды называется…

б) чиновники фараона и вельмож – это …

в) город, владеющий колониями, называется…

г) каменные доски, на которых были записаны 10 заповедей, называются …

Задание 1.2. Соотнесите события и даты

(при ответе укажите цифру и соответствующую букву):

  1. Постройка пирамиды Хеопса А. 538 г до н.э.

  2. Основание Карфагена Б. 1792 – 1750 гг до н.э.

  3. Правление Хаммурапи В. IX в. до н.э.

  4. Взятие Вавилона персами Г. около 2600 г до н.э.



Уровень «4».

Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:

  1. Ежегодные разливы, пороги, дельта, «источник жизни»;

  2. Изделия из стекла, ткани пурпурного цвета, оливковое масло, вино, рабы;

  3. Использование конницы, железное оружие, беспощадное отношение к захваченным народам;

  4. Библия, Ветхий Завет, заповеди, монотеизм.

Задание 2.2. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

  1. Библ, Сидон, Тир, Карфаген;

  2. Иштар, Син, Яхве, Шамаш;

  3. Хаммурапи, Самсон и Далила, Давид и Голиаф, Соломон,

  4. «Не убий», «не укради», «почитай своих родителей», «око за око, зуб за зуб», «поклоняйся единому Богу».


Уровень «5».

Задание 3. Выполните задания по контурной карте.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!