СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень», 2 класс»

Проверочная работа №1 по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Часть 1


Вариант 1


Прочитай произведение.


Листопад

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки - невидимки,

Облетая с каждого куста.


Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло!..


С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются… летят...

Будто в тёмном, звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад. (Е. Трутнева)


  1. Запиши слова и словосочетания, которые доказывают, что в стихотворении говорится о поздней осени.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как ты понимаешь выражение «осень ходит по дорогам лета»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Каким видит автор звездное осеннее небо?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. С чем сравнивается осенний листопад?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие разные чувства у автора вызывает наступившая осень? Допиши предложение.


Чувство ________________________оттого, что под ногами шуршат осенние листья, природа засыпает, и чувство _______________________от праздничного света бескрайнего звёздного неба и золотого звездопада.






Проверочная работа №1 по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Часть 1


Вариант 2


Прочитай произведение.


В темный лес дремучий заглянула осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен.

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо на тропинке.


И среди брусники, на зеленой кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.


И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

А под ёлкой грузди замостили мостик…

До свиданья, елка! Приезжай к нам в гости! (Е. Трутнева)


  1. Каким стал тёмный дремучий лес, когда в него заглянула осень?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Докажи примерами из текста, что осень богатая и плодородная пора.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как ты думаешь, какой «грибочек в красненьком платочке» описывает автор? Подчеркни.


- белый гриб,

- волнушку,

- сыроежку,

- опёнок.


  1. Как ты понимаешь значение выделенного предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Каким настроением проникнуты описанные в стихотворении картины.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Проверочная работа №1 по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Часть 2

1. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. По нескольким словам догадайся, чьи это стихи.

Прочитай строчки, запиши автора и название произведения.


  1. Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

________________________________________________________________________________


  1. Цветы, кусты, на лугах, на полях.

________________________________________________________________________________


  1. Спится, темно, злится, окно.

________________________________________________________________________________


  1. Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

________________________________________________________________________________


  1. Корзинку, берёзовых, хитрые, под елью, перепугал.

________________________________________________________________________________


  1. Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.

________________________________________________________________________________


3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание.

Запиши одну из них, объясни её смысл.


Весной дождь парит, … … а человек добреет.

Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.

Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит.

Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!