СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу Мир детства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение на родном языке  

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу Мир детства»

Проверочная работа по итогам изучения раздела «Мир детства»


Вариант 1

1. Укажи книгу Д.Н. Мамина-Сибиряка, которую он написал

для своей маленькой дочки.

1) «Зимовье на Студёной» 3) «Медведко»

2) «Емеля-охотник» 4) «Алёнушкины сказки»

2. Вставь в текст пропущенные слова.

Книги на Руси стали печатать в ____ веке. До этого времени книги переписывали вручную ____ в монастырях. Книги сшивали, переплёт делали из ____. Так появился фразеологизм «____». Первую букву

на странице украшали узорами, раскрашивали красной краской, отсюда произошёл фразеологизм «____».


3. Укажи произведение, главная мысль которого выражена следующими словами: «Как прекрасна жизнь, между прочим и потому, что человек может путешествовать!»

1) Д.Н. Мамин-Сибиряк «Книжка с картинками»

2) М.В. Водопьянов «Полярный лётчик»

3) И.А. Гончаров «Фрегат „Паллада“»

4) В.П. Крапивин «Голубятня в Орехове»

4. Прочитай отрывок из журнала «Детское чтение для сердца и разума».

Сначала мы будем говорить о том, как звери стараются доставать себе пищу, а потом уже, как они защищаются. Все плотоядные, или мясом питающиеся животные, отважны, особливо же те из них, которых

природа снабдила особенным оружием.

Укажи, какова цель статьи: 1) воспитывать детей;

2) давать им знания об окружающем мире.

5. Укажи произведение, главную мысль которого можно выразить пословицей «Зазнайка хорош, да цена ему грош».

1) Е.В. Клюев «Шагом марш» 2) Т.В. Михеева «Асино лето»

3) Б.П. Екимов «Ночь исцеления»

4) К.В. Лукашевич «Моё милое детство»

6. Напиши, какую книгу, прочитанную тобой, ты бы включил(а) в подраздел «Я и моя семья».______________________

7. Закончи предложение.

Героиня произведения Е.Н. Верейской из книги «Три девочки» сожгла письмо, которое писала папе, потому что…_________________________________________ ______________________________________________

_______________________________________________

8. Поведение героев какого из прочитанных произведений вызывает у тебя неодобрение? Объясни своё мнение.

_______________________________________________

_________________________________________________

_______________




9. Придумай и запиши небольшой фантастический рассказ,

в котором ты являешься главным героем.





























Проверочная работа по итогам изучения раздела «Мир детства»


Вариант 2

1. Укажи писателя, на которого в детстве большое впечатление произвёл журнал «Детское чтение для сердца и разума».

1) Д.Н. Мамин-Сибиряк 3) С.Т. Григорьев

2) С.Т. Аксаков 4) И.А. Гончаров

2. Вставь в текст пропущенные слова.

В сентябре 1799 года русские войска под предводительством А.В. Суворова совершили переход через ____, который длился ____ дней. Препятствием на пути войск был Чёртов ____. Противники разобрали его

центральную часть, сделав переход невозможным. Тогда русские солдаты разобрали стоящий неподалёку сарай на брёвна и связали их между собой офицерскими шарфами. Суворов разбил армию ____, которая была

в ____ раза больше русской.

3. Укажи произведение, главная мысль которого выражена следующими словами: «Жизнь моя словно перевернулась. Раньше я думал, что на манер моего существования устроен весь мир…

И вдруг оказалось, что есть большие города с огромными домами; есть бегающие и летающие машины; есть управляющие ими люди; наконец, есть машины, снимающие все эти чудеса для кинематографа…»

1) Е.В. Клюев «Шагом марш»

2) М.В. Водопьянов «Полярный лётчик»

3) Б.П. Екимов «Ночь исцеления»

4) В.П. Крапивин «Голубятня в Орехове»

4. Прочитай отрывок из журнала «Детское чтение для сердца и разума».

Любезный сын… знай, что добрый друг есть величайшее сокровище, какое только человек в жизни иметь может. Все прочие временные сокровища и выгоды подвержены переменам счастья…

Укажи, какова цель статьи: 1) воспитывать детей;

2) давать им знания об окружающем мире.

5. Укажи произведение, главную мысль которого можно вы

разить пословицей «Внук – костыль бабушки».

1) Е.В. Клюев «Шагом марш»

2) Т.В. Михеева «Асино лето»

3) Б.П. Екимов «Ночь исцеления»

4) К.В. Лукашевич «Моё милое детство»

6. Напиши, какую книгу, прочитанную тобой, ты бы включил(а) в подраздел «Я фантазирую и мечтаю». _______________________________________________



7. Закончи предложение.

Герой произведения Б.П. Екимова «Ночь исцеления» принял решение…______________________________

______________________________________________

________________________________________________

________________________________________________________

8. На какого героя (героиню) из прочитанных произведений ты хотел(а) бы равняться, брать с него (неё) пример? Объясни своё мнение. ______________________

____________________________________________

________________________________________________

______________________________________________

9. Придумай и запиши небольшой фантастический рассказ,в котором ты являешься главным героем.





104 Я фантазирую и мечтаю

Ответы Вариант 1

1. 4. 2. 16; монахи; деревянных досок; от доски до доски; красная

строка. 3. 3. 4. 2. 5. 1. 6. Индивидуальные ответы. 7. Примерный ответ.

Героиня произведения Е.Н. Верейской из книги «Три девочки» сожгла

письмо, которое писала папе, потому что решила не беспокоить папу:

ему и так нелегко на фронте. 8. Примерный ответ. Поведение Лимонов

в сказке Е.В. Клюева «Шагом марш» вызывает неодобрение, потому что

герои стремились быть главными, командовать другими. А сами не заслу-

жили этого своими словами и поступками. 9. Примерный ответ. Л.Л. Ях-

нин назвал свой рассказ «Храбрец» в насмешку над мальчиком. На самом

деле тот не показал себя храбрым. Он просто хвастался. Я бы назвал(а)

это произведение «Хвастун». 10. Индивидуальные ответы.

Вариант 2

1. 2. 2. Альпы; 18; мост; французов; четыре. 3. 2. 4. 1. 5. 3. 6. Инди-

видуальные ответы. 7. Примерный ответ. Герой произведения Б.П. Еки-

мова «Ночь исцеления» принял решение заботиться о бабушке, когда

она спит, попробовать вылечить её. 8. Примерный ответ. Я хотел бы

быть похожим на героя повести «Полярный лётчик», потому что он был

смелым, целеустремлённым, настойчивым. Он много сделал для своей

страны. 9. Б.П. Екимов назвал свой рассказ «Ночь исцеления», потому

что внук исцелился сам, он понял, что несёт ответственность за бабуш-

ку, принял решение вылечить её. Я бы назвал(а) этот рассказ «Осколки

войны». 10. Индивидуальные ответы.