СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу: "Природа России", 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по разделу:"Природа России" разработана для 4 класса по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу: "Природа России", 4 класс.»

Содержание оценочного средства

КИМ № 2

Составлен на основе следующих дидактических пособий:

  1. Плешаков А. А., Плешаков С. А. Окружающий мир. Проверочные работы. 4 класс. М.: Просвещение, 2019г.

  2. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 4 класс. М.: Просвещение, 2019г.

  3. Плешаков А. А., Белянкова Н. М., Соловьёва А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс. М.: Просвещение, 2019г.

  4. Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 4 класс. Контролные измерительные материалы. М.: Изд. «Экзамен», 2020г.



Вид оценочного средства: комплект проверочных заданий

Количество вариантов: задания в 2-х вариантах

Цель контроля: средство оценки успешности усвоения фактического материала по разделу «Природа России»

Критерии оценивания проверочной работы:

«5»

высокий

23-27 б.

«4»

повышенный

17-22 б.

«3»

базовый

10-16 б.

«2»

ниже базового

9 б. и ниже



Критерии оценивания проверочной работы для детей с ОВЗ:

«5»

высокий

23-27 б.

«4»

повышенный

17-22 б.

«3»

базовый

9-16 б.

«2»

ниже базового

8 б. и ниже




Проверочная работа по разделу «Природа России»


Учени ___ 4 «___» класса Ф.И._______________________________________

Вариант 1

  1. Узнай по описанию.

Эта равнина – одна из крупнейших на Земле. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, холмы.

  1. Восточно-Европейская (Русская) равнина

  2. Западно-Сибирская равнина

  3. Среднесибирское плоскогорье

  1. Какие горы называют «каменным поясом Земли Русской».

  1. Саяны

  2. Уральские горы

  3. Алтай

  4. Кавказские горы

  1. Моря каких океанов омывают берега России

  1. Северного Ледовитого

  2. Индийского

  3. Тихого

  4. Атлантического

  1. Самое большое озеро России

  1. Байкал

  2. Ладожское

  3. Онежское

  4. Каспийское

  1. Найди неверное высказывание.

  1. В России более 2 млн. рек.

  2. Каспийское озеро называют морем.

  3. Столица России город Москва стоит на реке Москве.

  4. Из Онежского озера вытекает река Нева.

  1. О какой природной зоне идёт речь?

Здесь растут теплолюбивые деревья с широкими, крупными листьями: дуб, клен, липа, вяз, ясень. Много растет ягодных кустарников малина, брусника; растут грибы. Водятся олени, лоси, бурые медведи, лисы, кабаны, белки, барсуки, бобры. Животный мир очень разнообразен.

  1. Тайга

  2. Смешанные и широколиственные леса

  3. Зона степей

  4. Субтропическая зона

  1. В зоне Арктических пустынь обитают животные:

  1. кедровки, рыси, росомахи, бурундуки

  2. полярные совы, лемминги, северные олени, гагары

  3. моржи, тюлени, белые медведи, кайры

  4. тушканчики, сайгаки, дрофы, суслики

  1. Установи соответствие между природными зонами и их климатическими условиями.

Природная зона

Климат

1.Пустыни

А.Очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.

2.Субтропики

Б.Лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70 градусов. Иногда за всё лето не бывает дождей.

3.Тундра

В.Зимой полярная ночь, иногда возникают полярные сияния. Температура опускается до –60 градусов. Летом бывает полярный день.

4.Степи

Г.Умеренно жаркое лето и тёплая зима. Зимой идут дожди, очень редко выпадает снег.

5.Арктические пустыни

Д.Зима долгая, очень суровая. Два месяца длится полярная ночь. Лето короткое, прохладное. Круглый год дуют сильные холодные ветры.


  1. Составь цепи питания, используя слова:

Степные травы, суслик, кузнечик, серая куропатка, степной орёл, мышь-полёвка, степная гадюка, хомяк, кобылка, дрофа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Узнай по описанию

Этот таёжный зверёк имеет между передними и задними ногами кожные складки, покрытые шерстью. Благодаря им он может перелетать (планировать) с дерева на дерево.

  1. Рысь

  2. Бурундук

  3. Летяга

  4. Соболь

  1. По каким причинам в тундре много болот и озер?

  1. Постоянно идут дожди.

  2. Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину.

  3. Из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно.

  4. Почва бедна перегноем.

  1. Объясни, почему на Черноморском побережье Кавказа богатая растительность.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие животные занесены в Красную книгу России? Укажи не менее пяти животных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по разделу «Природа России»


Учени ___ 4 «___» класса Ф.И._______________________________________

Вариант 2

  1. Узнай по описанию.

Это огромная низменность. Поверхность её очень ровная: на многие-многие километры нет ни понижений , ни повышений.

  1. Восточно-Европейская (Русская) равнина

  2. Западно-Сибирская равнина

  3. Среднесибирское плоскогорье

  1. Какие горы включены в Список Всемирного наследия.

  1. Саяны

  2. Уральские горы

  3. Алтай

  4. Кавказские горы

  1. Балтийское, Черное и Азовское – это моря:

  1. Северного Ледовитого океана

  2. Атлантического океана

  3. Тихого океана

  1. Самое глубокое озеро России

  1. Байкал

  2. Ладожское

  3. Онежское

  4. Каспийское

  1. Найди неверное высказывание.

  1. Самые крупные наши реки – Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур.

  2. Самое глубокое в России и в мире озеро – Байкал.

  3. Река Енисей впадает в Каспийское море.

  4. Лена – самая длинная река России.

  1. О какой природной зоне идёт речь?

Здесь самые плодородные почвы – черноземы, на которых растут травянистые растения – ковыль, типчак. Деревьев мало. Сухое и жаркое лето. Из птиц тут селятся жаворонки, куропатки, журавли. Из хищных птиц – орлы, ястребы. Много грызунов – хомяков, сусликов, водятся ядовитые змеи гадюки.

  1. Тундра

  2. Пустыни

  3. Зона степей

  4. Субтропическая зона

  1. К растениям тундры относятся:

  1. каштаны, буки, кипарисы, магнолии

  2. дубы, липы, малина, сосны

  3. карликовая ива, ягель, полярная ива, морошка

  4. ковыль, тюльпаны, маки, фиалки

  1. Установи соответствие между природными зонами и их климатическими условиями.

Природная зона

Климат

1.Пустыни

А.Очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.

2.Субтропики

Б.Лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70 градусов. Иногда за всё лето не бывает дождей.

3.Тундра

В.Зимой полярная ночь, иногда возникают полярные сияния. Температура опускается до –60 градусов. Летом бывает полярный день.

4.Степи

Г.Умеренно жаркое лето и тёплая зима. Зимой идут дожди, очень редко выпадает снег.

5.Арктические пустыни

Д.Зима долгая, очень суровая. Два месяца длится полярная ночь. Лето короткое, прохладное. Круглый год дуют сильные холодные ветры.


  1. Составь цепи питания, используя слова:

Кабан, мышь, сова, волк, жёлуди, белка, кедровые орехи, орёл, кедровка, рысь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Узнай по описанию.

У этой растительноядной птицы летом оперение бурое, а зимой – белое. Её ноги к зиме покрываются перьями до самых когтей. Это защищает её от холода и позволяет ходить по снегу, не проваливаясь.

  1. Белая сова

  2. Кулик

  3. Кречет

  4. Белая куропатка

  1. Как ковыль приспособлен к условиям жизни в степи?

  1. цветет весной, до наступления летней жары

  2. имеет очень узкие листья, которые испаряют мало влаги

  3. запасает влагу в толстых, мясистых листьях

  1. Объясни, почему на Черноморском побережье Кавказа тёплый климат.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие животные занесены в Красную книгу России? Укажи не менее пяти животных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


КЛЮЧИ

Вариант 1



Задание

Проверяемые умения


Правильный ответ


Баллы

1

Умение соотносить описание объекта с его названием

А

1

2

Умение определять правильное утверждение

Б

1

3

Умение соотносить моря и океаны

А, В, Г

1

4

Умение определять правильное утверждение

Г

1

5

Умение определять верность/неверность высказываний

Г

1

6

Умение соотносить описание объекта с его названием

Б

2

7

Умение находить строку с верно перечисленными объектами по заданной теме

В

1

8

Умение определять соответствие между группами и их характеристиками

1Б, 2Г, 3Д, 4А, 5В

5

9

Умение составлять цепи питания

Степные травы – кузнечик – дрофа

Степные травы – суслик – орёл

Степные травы – мышь – гадюка

3

10

Умение соотносить описание объекта с его названием

В

1

11

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Б, В

2

12

Умение объяснять причину явления

Умеренно жаркое лето, тёплая зима, плодородные почвы

3

13

Умение определять группу животных, которые нуждаются в охране

Зубр, амурский тигр, утка-мандаринка, филин, жук-олень и др.

5







Вариант 2



Задание

Формируемые умения


Правильный ответ


Баллы

1

Умение соотносить описание объекта с его названием

Б

1

2

Умение определять правильное утверждение

В

1

3

Умение соотносить моря и океаны

Б

1

4

Умение определять правильное утверждение

А

1

5

Умение определять верность/неверность высказываний

В

1

6

Умение соотносить описание объекта с его названием

В

2

7

Умение находить строку с верно перечисленными объектами по заданной теме

В

1

8

Умение определять соответствие между группами и их характеристиками

1Б, 2Г, 3Д, 4А, 5В

5

9

Умение составлять цепи питания

Жёлуди – кабан – волк

Жёлуди – мышь – сова

Кедровые орехи – кедровка – орёл

3

10

Умение соотносить описание объекта с его названием

Г

1

11

Умение устанавливать причинно–следственные связи

Б

2

12

Умение объяснять причину явления

Летом море нагревается, зимой отдаёт тепло, горы не пропускают северные ветра

3

13

Умение определять группу животных, которые нуждаются в охране

Зубр, амурский тигр, утка-мандаринка, филин, жук-олень и др.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!