СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу "Сфера духовной культуры" (8 класс, Обществознание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу "Сфера духовной культуры" (8 класс, Обществознание)»

Проверочная работа по разделу «Сфера духовной культуры». Вариант 1.

  1. Дайте определение понятию «мораль».

  2. Выберите верные суждения: 1) Мораль всегда зафиксирована в нормативных правовых актах. 2) Мораль связана с совестью как внутренним регулятором поведения. 3) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме. 4) Мораль помогает человеку оценивать события личной и общественной жизни. 5) В основе моральных норм лежат представления о правильном и неправильном.

  3. Дайте определение понятию «наука».

  4. Соотнесите науки и их виды.

    А) экономика

    1) общественные науки

    Б) химия

    В) анатомия

    2) естественные науки

    Г) история

    Д) программирование

    3) технические науки

  5. Дайте определение понятию «религия».

  6. Ученые выделяют 3 мировые религии. Назовите их.

  7. Выберите верные суждения: 1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 2) Образование направлено на развитие, социализацию личности. 3)   В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей. 4)  Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки. 5)  Образование можно получать только в детстве и юношестве.

  8. Расположите элементы в нужном порядке. 1) высшее образование; 2) основное общее образование; 3) среднее общее образование; 4) начальное общее образование.

  9. Соотнесите особенность и вид искусства.

    1) литература

    А) гармония, ритм, звук

    2) кино

    Б) аудиовизуальность, синтез, повествование

    3) живопись

    В) слово, сюжет, мысль

    4) музыка

    Г) тень, цвет, краска

  10. Выберите верные суждения: 1) Искусство, в отличие от других областей духовной культуры, направлено на формирование системы объективных знаний об окружающем мире. 2) Искусство обращается к эмоциям человека. 3) Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему. 4) Единственная функция искусства – развитие личности. 5)   Художественный образ может нести на себе отпечаток определенных исторических условий.

Проверочная работа по разделу «Сфера духовной культуры». Вариант 2.

  1. Дайте определение понятию «мораль».

  2. Выберите верные суждения: 1) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения. 2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества. 3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах. 4) Нормы морали различаются в разных социальных группах. 5) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.

  3. Выберите верные суждения: 1) Наука отражает окружающий мир в художественных образах. 2) Наука фиксирует полученные знания в определённой системе знаков, построенной на основании точных правил. 3) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. 4) Наука регулирует поведение человека с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости. 5) Для науки характерны логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания.

  4. Соотнесите науки и их виды.

    А) зоология

    1) общественные науки

    Б) политология

    В) анатомия

    2) естественные науки

    Г) история

    Д) лингвистика

    3) гуманитарные науки

  5. Дайте определение понятию «образование».

  6. Расположите элементы в нужном порядке. 1) среднее общее образование; 2) основное общее образование; 3) начальное общее образование; 4) высшее образование.

  7. Ученые выделяют 3 мировые религии. Назовите их.

  8. Выберите верные суждения: 1) Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. 2) Религии, как и науке, свойственны логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания. 3) Религия предполагает веру в Бога и возможность общения с ним. 4) Религия регулирует поведение верующих в обществе. 5) В религии объединяется нравственный опыт поколений людей.

  9. Дайте определение понятию «искусство».

  10. Соотнесите ассоциации и вид искусства.

1) танец

А) цвет, тень, зрительный образ

2) музыка

Б) динамика, движение, пластика

3) живопись

В) звуки, ритм, симфония

4) театр

Г) игра актеров, сцена, сюжетность