СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу "Жизнь первобытных людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу "Жизнь первобытных людей"»

Проверочная работа по разделу

Жизнь первобытных людей


Вариант 1


1. Сообщество древних людей ученые-истори­ки называют

1) человеческое стадо

2) нация

3) государство

4) народность


2. Вера людей в сверхъестественные силы, в не­видимые могущественные существа, имену­ется:

1)

искусство

2)

музыка

3)

религия

4)

знание

3. Земледелие - выращивание съедобных рас­тений - развивается на основе:

1) загонной охоты

2) рыбалки

3) собирательства

4) изготовления каменных орудий


4 . Похолодание на Земле наступило:

  1. 1 миллион лет назад

  2. 2,5 миллиона лет назад

  3. 100 тысяч лет назад


5. Установите соответствие между занятиями и орудиями труда. Полученный ответ впишите в таблицу:


ЗАНЯТИЯ

1) земледелие

2) рыболовство

3) собирательство

4) охота

5) ремесло

ОРУДИЯ

A) крючья, гарпу­ны

Б) серп, мотыга

B) копья,лук и стрелы

Г) палка-копалка

Д) гончарный круг


1

2

3

4

5










6. Найдите правильное место для пропущенных слов в стихотворении, если нужно, изменяя их падеж:


Лукреций Кар «О природе вещей»

Люди еще не умели с (1………) обращаться, и (2…….),
Снятые с диких зверей, не служили одеждой их телу;
В рощах, в лесах или в горных они обитали (3…….),

Диких породы (4……..) по лесам они гнали и били

Крепким тяжёлым дубьём и бросали в них меткие (5………)

Многих сражали они, от иных же старались укрыться


Пропущенные слова: шкуры, огонь, камни, звери, пещеры.


1

2

3

4

5










7. Стихотворение-загадка:

Принес я вам шкуру козла, но поверьте,

Не бегал за ней по лесам.

А вы догадайтесь, как получилось,

Её я вырастил сам.


Еще я принес вам сушеную вишню,

И даже попробовать дам.

Ее не искал я в лесу и в оврагах,

Её я вырастил сам.


Еще я принес вот эту лепешку,

И тоже дарю ее вам,

Но я не искал колоски на опушке,

Хлеб я вырастил сам.


  1. Объясните, как первобытный человек смог вырастить шкуру, вишню и хлеб?

  2. Какой тип хозяйства описан в стихотворении?


8. «Третий лишний». Выберите из трёх понятий лишнее и объясните свой выбор:


СТАДО, ПИСЬМЕННОСТЬ, РОД.


9. Составьте небольшой рассказ на тему “Бегство от огня”. Он должен быть исторически верен и отражать изобретения, сделанные первобытными людьми, и их значение.

Начало рассказа:

“Поселок был расположен на берегу реки среди густого леса. Молнией в грозу зажгло лес. Казалось, спасения не было…”

Проверочная работа по разделу

Жизнь первобытных людей


Вариант 2


1. Готовясь к охоте, древние люди совершали особые обряды, исполняли священные танцы. Это - элементы

1)

единобожия

2)

магии

3)

хозяйства

4)

живописи


2. Ремесло, одно из занятий людей, -

1) выращивание злаковых растений

2) добыча шкур пушного зверя

3) сбор меда диких пчел

4) изготовление тканей, посуды, орудий труда


3. Скотоводство – разведение животных - развивается на основе:

1) охоты

2) рыбалки

3) собирательства

4) изготовления каменных орудий


4. Верны ли следующие утверждения?

А. Земледелие и скотоводство представляют собой присваивающее хозяйство.

Б. Древнейшими занятиями людей были со­бирательство и охота при помощи ям-ловушек, вырываемых на звериных тропах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


5. Установите соответствие между занятиями и продуктами. Полученный ответ впишите в таблицу:

ЗАНЯТИЯ

1) земледелие

2) скотоводство

3) ремесло

4) охота

5) собирательство

ПРОДУКТЫ

A) шерсть и мясо

Б) хлеб и крупы

B) посуда,ткани

Г) дикие коренья

Д) шкуры диких животных


1

2

3

4

5










6. Ответьте на вопросы по стихотворению

  1. О ком идёт речь в стихотворении?

  2. Как назывался коллектив, в котором проживал тот, о ком идёт речь в стихотворении?

  3. Какие основные занятия перечислены в стихотворении?

  4. Какой тип хозяйства описан в стихотворении?


В шкуру мамонта одетым я хожу,

И удобной я её не нахожу!

И еду мне в магазине не купить,

На охоте должен я еду добыть!

А оружие моё – ну просто смех!

Хоть с дубинкой управляюсь лучше всех!

Но зато со мной весь дружный род

И на помощь вся община вмиг придёт.

Оружье мое - дубинка и нож.

Пусть каменный он, но в схватке хорош.

Гарпун на рыбалке мне нужен, друзья,

Тогда осетры не уйдут от меня.

Коренья и ягоды, мед и грибы -

Спасибо природе - дала мне еды.


7. В книге Жозеф Анри Рони-Старшего есть такие строки «Его могучее лицо обращало в бегство львов, пещерного и серого медведей, мамонта, тигра и леопарда. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него! Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы рогатин, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в бесконечной саванне, в глубине пещер. Это был отец, страж, спаситель; когда же он вырывался из клетки и пожирал деревья, он становился более жестоким и диким, чем мамонты».

О ком или о чём идёт речь в данном отрывке?


8. «Третий лишний». Выберите из трёх понятий лишнее и объясните свой выбор:


СТАРЕЙШИНА, РУБИЛО, ВОЖДЬ.


9. Составьте небольшой рассказ на тему “Удачная охота”. Он должен быть исторически верен и отражать изобретения, сделанные первобытными людьми, и их значение.

Начало рассказа:

“Однажды, когда в пещере у людей не осталось пищи, они вооружились и отправились на охоту. Вскоре люди увидели следы…”.