СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" содержит вопросы по произведению и ключи к ним.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"»

Проверочная работа по роману И.С. Тургенева «отцы и дети»

  1. Каковы главные особенности исторической обстановки, в которой создавался роман «Отцы и дети»? Отметьте номера всех правильных ответов.

  1. Назревала революционная ситуация 1859-1861 гг. 2) проведена крестьянская реформа, свершилась отмена крепостного права 3) оформилось противостояние демократической и либеральной тенденций общественного развития 4) возникло народничество.

  1. Установлено, что романы И.С. Тургенева приурочены к узкому отрезку исторического времени. Какова временная продолжительность событий?

  2. Предыстория героев – излюбленный прием И. Тургенева. Установите соответствие между персонажами и фактами их художественной биографии.

    А) Анна Сергеевна Одинцова

    1) ..родился на юге России…и воспитывался до четырнадцатилетнего возраста дома, окруженный дешевыми гувернерами, развязными, но подобострастными адъютантами и прочими полковыми и штабными личностями…В качестве генеральского сына …хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки – должен был…поступить в военную службу; но он переломил себе ногу в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении, и, пролежав два месяца в постели, на всю жизнь остался «хроменьким». 

    Б) Павел Петрович Кирсанов

    2) Блестящее воспитание, полученное ею в Петербурге, не подготовило ее к перенесению забот по хозяйству и по дому, -- к глухому деревенскому житью. Она не знала никого решительно в целом околотке, и посоветоваться ей было не с кем. Отец ее старался избегать сношений с соседями; он их презирал, и они его презирали, каждый по-своему. ..уже примирилась с мыслию увянуть в глуши... Но судьба сулила ей другое. Ее случайно увидел некто…, очень богатый человек лет сорока шести, чудак, ипохондрик, пухлый, тяжелый и кислый, впрочем, не глупый и не злой; влюбился в нее и предложил ей руку. Она согласилась быть его женой, -- а он пожил с ней лет шесть и, умирая, упрочил за ней все свое состояние. …около года после его смерти не выезжала из деревни; потом отправилась вместе с сестрой за границу, но побывала только в Германии; соскучилась и вернулась на жительство в свое любезное Никольское, отстоявшее верст сорок от города. 

    В) Николай Петрович Кирсанов

    3) …воспитывался сперва дома…потом в пажеском корпусе. Он с детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен -- он не мог не нравиться. Он начал появляться всюду, как только вышел в офицеры. Его носили на руках, и он сам себя баловал, даже дурачился, даже ломался; но и это к нему шло. Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему.

    Г) Фенечка

    4) была настоящая русская дворяночка прежнего времени; ей бы следовало жить лет за двести, в старомосковские времена. Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства…В молодости она была очень миловидна, играла на клавикордах и изъяснялась немного по-французски; но в течение многолетних странствий с своим мужем, за которого она вышла против воли, расплылась и позабыла музыку и французский язык.

    Д) Арина Власьевна

    5) О …., которой тогда минул уже семнадцатый год, никто не говорил, и редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько, и только по воскресеньям Николай Петрович замечал в приходской церкви, где-нибудь в сторонке, тонкий профиль ее беленького лица.

  3. Почему у Базарова нет предыстории?

  4. Манера речи является важным средством создания образа. Установите соответствие между персонажами и их речевой характеристикой.

Николай Петрович

1)афористичность, насыщенность научно-политической терминологией, лаконичность.

Павел Петрович

  1. Многословность, мягкость выражений, романтическая окрашенность.

Базаров

  1. Патетика, книжные выражения, фразеология дворянской интеллигенции 30-40-х гг.


  1. Автор романа использует прием характеристики Базарова другими персонажами. Кто из персонажей так отзывается о Базарове?

  1. «Базаров умён и знающ».

  2. «…он просто шарлатан»

  3. Его «ждёт великая будущность»

  4. «подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином»

  5. «Странный человек этот лекарь!»

  1. Напишите 3-4 наиболее ярких высказывания Базарова, характеризующих его личность и систему взглядов.

  2. Известно, что И.С. Тургенев – создатель уникального образа дворянской усадьбы. По описанию господского дома установите, кому принадлежит имение.

  1. «Но вот на скате пологого холма открылась, наконец, небольшая деревушка…Рядом с нею, в молодой берёзовой рощице, виднелся дворянский домик под соломенной крышей».

  2. «Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтой краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом».

  3. Новый деревянный дом, выкрашенный серою краской и покрытый железною красною крышей.

  1. Назовите основных оппонентов Евгения Базарова и смысл их спора.



Ключи к работе

  1. 123

  2. Май 1859-1861

  3. А-2

Б-3

В-1

Г-5

Д-4

  1. Свободные размышления.

  2. А-2

Б-3

В-1

  1. 1. Николай Петрович

2. Павел Петрович

3. Аркадий Кирсанов

4. Василий Базаров

5. Анна Одинцова

7. Любые варианты.

8. 1. Василий Иванович

2. Анна Одинцова

3. Кирсановы

9. Свободные размышления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!