СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку в 9 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку 9 класс»

АКР 9 кл

1 вариант

Спишите. Расставьте знаки препинания.


(1)Утро тихое ясное ошеломило меня. (2) Неширокая но глубокая речонка розовая в лучах солнца плещется у самых ног. (3) Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. (4) Ни шума ни шорохов.

(5)На берегу приютилось несколько удильщиков приехавших как выяснилось из ближайших сел. (6) На песчаной отмели возле коряги выброшенной когда-то ветром сидит рыбак. (7) Снасть его незатейлива и надежна. (8) Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него я заметил потяжелее обыкновенного. (10)Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно и вода ее хорошо обтекает не сдвигая с места. (11) Здесь почти не ощущается течение.

(12)Закинув удочки рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик воткнутый в песок. (13)Но вот прутик начинает дергаться и трястись и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек окунь-красавец красноперая плотва серебряный язь.

(14)Рыбалка конечно удивительная вещь! (142 слова)

      (По В. Солоухину)


Грамматическое задание



1 вариант

  1. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «приближение».

  2. Объясните написание слова ВЫБРОШЕННОЙ из предложения 6.

  3. Найдите предложение(-я) с обособленным определением. Напишите номер(-а) этого предложения.

  4. Найдите предложение(-я) с вводным словом. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Что они выражают?

  5. Найдите и выпишите слова:

а) с проверяемой безударной гласной в корне,

б) с чередующейся гласной в корне

в) с непроверяемой безударной гласной в корне.

6. Выпишите грамматическую основу предложений 13, 10.




АКР по русскому языку 9 кл

2 вариант

Спишите. Расставьте знаки препинания.

(1) Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и покрываясь мелкой рябью ослепительно ярко отражавшей солнце оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. (2) В пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн набегавших на пологий берег песчаной косы. (3) Безусловно все было полно живой радости звук и блеск солнца ветер и соленый аромат воды жаркий воздух и желтый песок. (4) Узкая коса вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды терялась где-то вдали. (5) Весла корзины да бочки беспорядочно валялись на песке. (6) В этот день даже чайки истомлены зноем. (7) Они сидят на песке раскрыв клювы и опустив крылья или лениво качаются на волнах.

      (8) Солнце начинает спускаться в море и неугомонные волны играют весело и шумно плескаясь о берег. (9) Солнце садится и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей. (10) И жалкие кусты ив и перламутровые облака и волны набегавшие на берег все готовится к ночному покою. (11) Ночные тени ложатся не только на море но и на берег. (12) Вокруг только безмерное море посеребренное луной и синее усеянное звездами небо. (165 слов)

      (По М. Горькому)

Грамматическое задание




  1. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки  зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

  2. Объясните написание слова СОЛЕНЫЙ из предложений 3.

  3. Найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(-а) этого предложения.

  4. Найдите предложение(-я) с вводным словом. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Что они выражают?

  5. Найдите и выпишите слова:

а) с проверяемой безударной гласной в корне,

б) с чередующейся гласной в корне

в) с непроверяемой безударной гласной в корне.

6. Выпишите грамматическую основу предложений 3, 8.




Ответы

1 вариант

(1)Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. (2) Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. (3) Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. (4) Ни шума, ни шорохов.

(5)На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. (6) На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. (7) Снасть его незатейлива и надежна. (8) Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. (10)Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. (11) Здесь почти не ощущается течение.

(12)Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. (13)Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.

(14)Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)

      (По В. Солоухину)

1. прибрежные

2. Выброшенной. Правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

3. 2,5, 6, 12

4. 14 конечно (выражение уверенности)

5. речонка, ложится, песок

6.

ОТВЕТЫ

2 вар

  1. Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало, и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. (2) В пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. (3) Безусловно, все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. (4) Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали. (5) Весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на песке. (6) В этот день даже чайки истомлены зноем. (7) Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.

      (8) Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. (9) Солнце садится, и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей. (10) И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — все готовится к ночному покою. (11) Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег. (12) Вокруг только безмерное море, посеребренное луной, и синее, усеянное звездами небо. (165 слов)

      (По М. Горькому)

Грамматическое задание

  1. Безмерное

  2. В отглагольных прилагательных, образованных от глагола несовершенного вида пишется одна буква Н.

  3. 1, 4, 7, 8

  4. 3. Безусловно (различную степень уверенности)

  5. водЫ, терялась, аромат









Оценивание работы


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Пунктуация

Без ошибок или 1 негрубая ошибка

1-4 ошибок

5-7 ошибок

8 и больше ошибок







Грамматическое задание:

№ задания

Баллы за правильный ответ

1

1 б.

2

2 балла за полный ответ

3

4 б. (за каждый правильный ответ 1 балл)

4

1 б.

5

3 б. (за каждый правильный ответ 1 балл)

6

2 б.









Распределения заданий контрольной работы по элементам содержания

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

КЭС

Максимальный балл за выполнение задания

1

Пунктуация




Знаки препинания в простом осложненном (с однородными членами) предложениях












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!