СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку для 4 класса»

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Ф.И. ученика _________________________

класс________________________________

школа_______________________________



Часть 2

Вариант 4



Задание 4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Медведями, звала, красивее, торты.



Задание 5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

На ветке дерева сидела маленькая птичка.

Ответ. __________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания 6–16. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)Реки бывают разные: мелкие и глубокие, неспешные и стремительные, большие и маленькие.(2)Но есть ещё реки не просто большие, а великие. (3)Их на свете совсем немного, потому чтолюди называют так лишь самые важные, самые дорогие и любимые реки, без которых немыслима история всего народа.(4)Для русского человека это, конечно, Волга. (5)О ней на Руси веками слагали песни и легенды, лучшие художники восхищались её красотой и величием. (6)А в народе Волгу всегда называли ласковым словом «матушка».

(7)Уже тысячи лет Волга кормит огромное множество народу, поит леса и луга, поля и сады, везёт на себе грузы.(8)Поэтому и называют её люди: «Волга-матушка, красавица, кормилица».(9)И слова эти звучат на волжских берегах не только по-русски, но и на многих других языках.(10)Россия – страна многонациональная, и на Волге с незапамятных времён живут разные народы. (11)Около 7-9 тысяч лет назад на Волге обосновались предки мордовцев, марийцев и удмуртов. (12)На щедрых приволжских землях они растили хлеб, ловили в реке рыбу, охотились. (13) А полторы тысячи лет назад перекочевали к Волге тюркские племена- татары, башкиры.(14)И всем им добрая река намного веков стала матушкой-кормилицей.

(15)Старые города на волжских берегах – хранители нашей истории. (16)Например, славный город Тверь, неподалёку от которого начинается Волга,

700 лет назад вполне мог бы стать столицей. (17)А в 15 веке тверской купец Афанасий Никитин отправился вниз по Волге по торговым делам и добрался до самой Индии. (18)Городок Мышкин, построенный на высокой круче над Волгой, назван так в честь обыкновенной мышки-норушки, которая в стародавние времена спасла местного князя Фёдора от смерти. (19)Он спал на лесной поляне, но был разбужен мышонком, пробежавшим по его лицу. (20)Фёдор рассердился. (21)Он хотел убить нахальное животное, но вдруг увидел большую гадюку, которая собралась его укусить. (22)Ярославль-самый древний из волжских городов, построен князем Ярославом Мудрым больше тысячи лет назад. (23)На гербе города изображён медведь. (24)Легенда говорит, что живущие в лесу волхвы*, желая прогнать Ярослава из этих мест, натравили на него медведя.(25)Но князь не испугался, принял бой и победил дикого зверя.

(по Н. Соломко)

*Волхвы – так в Древней Руси называли людей, которые занимались колдовством и магией.

Задание 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 7

На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 9

Как ты понимаешь значение слова «герб»? Запиши своё объяснение.

Ответ._______________________________________________________________

Задание 10

Замени слово «слагать» (из 5-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 11

В 12-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части.

Ответ. ___________________________________________________

Задание 12

Выпиши из 25-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

Ответ.______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 13

Выпиши из 21-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 14

Выпиши из 21-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них

(если форма местоимения имеет предлог, то выпиши вместе с предлогом).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 15



Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 16

Представь, что ты пришёл (пришла) в магазин канцтоваров и тебе нужно купить два простых карандаша и ластик.

С какой просьбой ты обратишься к продавцу? Запиши свою просьбу. (В предложении должно быть не менее трёх слов)

Просьба: ______________________________________________________________

______________________________________________________________________