СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку для 9 класс по теме "Сложноподчинённое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный срез по  теме "Сложноподчинённое предложение"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку для 9 класс по теме "Сложноподчинённое предложение"»

Проверочная работа по русскому языку для 9 класс.

Сложноподчинённое предложение



1.Найдите сложноподчинённое предложение

А. Учёный должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.

Б. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.

В. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше.

Г. Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега полые холмы.

2. Найдите сложноподчинённое предложение

А. Снег шуршит под ногами, и ему уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Конец зимы, и на деревьях без умолку кричат галки.

Г. Он пригласил в гости товарища, который жил недалеко от него.



3. Укажите предложение, где допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А. Это было в мае когда деревья уже оделись листвой.

Б. Он не рассказывал об этом сильном впечатлении никому, потому что ему никто бы не поверил.

В. Где нет любви к искусству, там нет и критики.

Г. Я не знаю, где граница между товарищем и другом.



4. Укажите предложение, где допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А. В том месте где зашло солнце, ещё рдело багряными полосами.

Б. Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой.

В. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война.

Г. Я смотрел туда, где толпились люди.



5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Предполагалось (1) что(2) повернув на север (3) экспедиция большую часть пути пройдёт по совершенно безлюдной тайге(4) где не будет ни одного селения(5) и выйдет к южным склонам горного хребта.

А 1,3 Б 1,3,5 В 1,2,3,4,5. Г 1,2,4,5



6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сейчас миллионы людей слушают радио (1) включают телевизоры (2) берут в руки газеты(3) чтобы узнать всё (4) чем живёт наша страна (5) наша планета.

А 1,2,3, Б 2,3,4, В3,4,5, Г 1,2,3,4,5



7. Укажите предложение с придаточным места.

А. В этой части заповедника, где иссякали от жары водоёмы, увядали и диковинные растения.

Б.Мы не знали, где остановимся на ночлег

В. Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям.





8. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло моё детство.

Б. Я поехал туда, где прошло моё детство.

В. Я побывал в городе, где прошло моё детство.



9. Укажите предложение с определительным придаточным:

  1. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.

  2. Долго и трудно пришлось бороться гребцам с течением, которое не давало подойти к острову.

  3. Уже совсем рассвело, хотя поле и лес ещё затягивала редкая пелена тумана.

  4. Когда баркас отвалил и пароход тронулся в путь, Возницын спустился в столовую



10. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного:

  1. Морозка понял, что разговор окончен, и уныло поплёлся в караульное помещение.

  2. Одинокая былинка на краю бруствера, что с утра беспокойно билась о высохший ком чернозёма, обессилено свисает в окоп.

  3. После разговора с генералом у меня осталось впечатление, что он не придает особенного значения оборонительной линии.

  4. Главной новостью была та, что бригадный комиссар наконец получил при переаттестации звание генерала.



11. Укажите предложение, соответствующее данной схеме [ ,( ), ]

А. Мальчик дошёл до нижнего пруда, куда врезался овраг, и провернул к деревне.

Б. Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.

В. Проснувшись, я не мог понять, где я, и долго и внимательно осматривал комнату.



12. Укажите предложение, соответствующее данной схеме [ ], ( ), ( ), ( )

А. Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевали птицы, когда ещё не просохла роса на тенистых полянка парка, весь лагерь пришёл провожать Альку.

Б. Мы отправились в поход, когда кончился дождь, выглянуло солнце, запели птицы.

В. В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются, которые надолго определяют его поведение.



13. Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.

А. Ученик всё сделал так, как требовал мастер.

Б. Пишу на открытке, потому что нет бумаги.

В. С тех пор как мы расстались, прошло пять лет.



14. . Укажите предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощь союзного слова.

А. В город мы уехали вместе, что было вполне естественно.

Б. Дожди очень размыли дорогу, так что дальше пришлось идти пешком.

В. Свет был очень яркий, так что я надел очки.

15.  Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

  1. В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

  2. Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

  3. Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

  4. Я знаю, что он шутит.


16. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

  1. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.

  2. Плохо, что звонят раньше времени.

  3. Куда иголка, туда и нитка.

  4. Он заговорил так же внезапно, как и зашёл.


17. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

  1. Мы заглянули в длинный деревянный сарай, где живут преступники.

  2. Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились.

  3. Англичанин этот, про которого я упомянул, ищет приключений.

  4. Когда наступил вечер, ему стало ещё тяжелее.


18. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

  1. Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

  3. Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

  4. А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.


19. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом:

  1. Прошло несколько минут, пока бечевка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша.

  2. На видимой стороне монолита нечетко намечены уступы, откуда прыгали все мальчишки городка.

  3. Видимо, так и не вспомнив, кто это, Соколов изумленно поверх очков поглядел на ведущего и ему первому протянул руку.

  4. Андрей не знал больше никого, кто бы так жалел и уважал эту скотину [коней], как его отец.



20. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

  1. сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

  2. сложносочиненное предложение

  3. сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

  4. сложное предложение с подчинительной связью








Ответы:

1 - 1

2 - 4

3 - 1

4 - 1

5 - В

6 - Г

7 - В

8 - Б

9 - б

10 - А

11 - 1

12 - 2

13 - 1

14 – 1

15-г

16-б

17-г

18-б

19-а

20-г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!