СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку на тему : парные согласные по глухости-звонкости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку на тему : парные согласные по глухости-звонкости»

Проверочная работа по теме

«Правописание слов с парным  по глухости-звонкости согласным

на конце слова или перед согласным"


Ф.И. ____________________________ 1 вариант


1. Дополни пары:


б д . г . ж

. . с . ф .


2. Как проверить парный согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.

  • подобрать слово с ударной гласной в корне

  • подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]


3. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.


Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, узкий, фасоль, шарф.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.

_____________________ фла…ки (ж/ш) _____________________ ко…ка (ж/ш)

_____________________ улы … ка (б/п) _____________________мя…кая (г/х)

_____________________ пры…ки (ж/ш) _____________________жира … (в/ф)

_____________________бере …ка (з/с) _____________________ сла ...кая (т/д)

_____________________ тетра…ка (д/т) ____________________ реди…ка (с/з)

5. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.

__________________________________

Наступила ранняя зима выпал пушистый сне... занесло им тро…ки и доро…ки в лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой душистой хвои медведю не страшна зима.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Исправь ошибки, если они есть.


Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог, яготка, лёд, морос, жёлуть, слаткий, сказка, дожть, братишка, игружка, жирав.


7 . Звуко- буквенный разбор слова книжка

книжка [ ] … слога, … глас., … согл.

к - [ ] ___________________________________________

н - [ ] ___________________________________________

и - [ ] ____________________________________________

ж - [ ] ____________________________________________

к - [ ] ____________________________________________

а - [ ] ____________________________________________

_____________

. б., . зв


8. Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.

Ястреб – ястребы, ветка – веточка, скользить – скользкий,

моржи – морж, брови – бровь, рубашка – рубашечка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






















Проверочная работа по теме

«Правописание слов с парным  по глухости-звонкости согласным

на конце слова или перед согласным"


Ф.И.____________________________ 2 вариант


1. Дополни пары:

. д з . в .

п . . к . ш


2. Как проверить парную согласную в корне слова? Подчеркни правильный ответ.

  • подобрать слово с ударной гласной в корне

  • подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]


  1. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Снегирь, столб, лимон, журавль, глазки, верблюд, сладкий, лужа, минутка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.


________________________поду …ка ( ж/ш) ______________________ ко…ка (ж/ш)

________________________оши… ка ( б/п) _______________________ лё…кая(г/х)

________________________ избу … ка (ж/ш) ______________________ ту…ли(в/ф)

________________________ ска…ка (з/с) ______________________ яго..ка (т/д)

________________________ мину…ка (д/т) ______________________ ни…кий(с/з)

5. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.

__________________________________

Наступила ранняя зима выпал пушистый сне... занесло им тро…ки и доро…ки в лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой душистой хвои медведю не страшна зима.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Исправь ошибки, если они есть.


Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород, сугроп, скольский, загатка.


7 . Звуко- буквенный разбор слова сказка

Сказка [ ] … слога, … глас., … согл.

с - [ ] ___________________________________________

к - [ ] ___________________________________________

а - [ ] ____________________________________________

з - [ ] ____________________________________________

к - [ ] ____________________________________________

а - [ ] ____________________________________________

_____________

. б., . зв

8. Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.

Лебедь - лебеди, клетка – клеточка, низкий – низенький,

глаз - глаза, утюг - утюги, кошка – кошечка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!