Проверочная работа по теме «Что такое фразеологизмы?»
Ф.И._______________________________________________
1.Определи значение предложения:
Мама светится от счастья.
А)в помещении стало светло Б) мама хорошо освещена
В) мама радуется Г) мама освещает комнату
2.Соотнесите фразеологизм и его значение:
Ни свет ни заря испытывать чувство сильного стыда
Язык развязался потерпеть неудачу
Сесть в калошу очень рано
Сгорать от стыда кто-то много начинает говорить
3. Вставьте пропущенные буквы.
Смеш…нка в рот попала, гл…за на мокром месте, навострить уш…, висеть на тел..фоне, как с..бака на сене.
4. Вместо точек вставь нужное слово и подчеркни его.
Комар_____________не подточит ( глаза, носа); глаза ___мокром месте (на сухом, на мокром месте); зарубить ____________(на носу, на суку); за __________________земель (тридевять, сорок); как _________в рот набрал (компот, воды).
5. Объясни, что обозначает фразеологизмы:
Надуть губы - ______________________________________________________________
Ушки на макушке - __________________________________________________
6. Соедините фразеологические обороты с их значениями:
Спустя рукава Далеко
Сломя голову Плохо
За тридевять земель Быстро
1. В данном тексте ПОДЧЕРКНИ все фразеологизмы.
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать где раки зимуют...
(По Э.А. Вартаньяну)
Проверочная работа по теме «Что такое фразеологизмы?»
Ф.И._______________________________________________
1. Укажи значение фразеологизма «держать язык за зубами».
А) никому не показывать язык Б) не разжимать зубы
В) уметь хранить секреты Г) не открывать рот.
2.Соотнесите фразеологизм и его значение:
Ни свет ни заря испытывать чувство сильного стыда
Язык развязался потерпеть неудачу
Сесть в калошу очень рано
Сгорать от стыда кто-то много начинает говорить
3. Вставьте пропущенные буквы.
Смеш…нка в рот попала, гл…за на мокром месте, навострить уш…, висеть на тел..фоне, как с..бака на сене.
4. Вместо точек вставь нужное слово и подчеркни его.
Комар_____________не подточит ( глаза, носа); глаза ___мокром месте (на сухом, на мокром месте); зарубить ____________(на носу, на суку); за __________________земель (тридевять, сорок); как _________в рот набрал (компот, воды).
5. Объясни, что обозначает фразеологизмы:
Гонять лодыря- ___________________________________________
Убить двух зайцев - _______________________________________________
6. Соедините фразеологические обороты с их значениями:
Спустя рукава Далеко
Сломя голову Плохо
За тридевять земель Быстро
1. В данном тексте ПОДЧЕРКНИ все фразеологизмы.
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать где раки зимуют...
(По Э.А. Вартаньяну)