СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку по теме "Что такое фразеологизмы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме "Что такое фразеологизмы?"»

Проверочная работа по теме «Что такое фразеологизмы?»

Ф.И._______________________________________________

1.Определи значение предложения:

Мама светится от счастья.

А)в помещении стало светло                Б) мама хорошо освещена

В) мама радуется                                    Г) мама освещает комнату

2.Соотнесите фразеологизм и его значение:

Ни свет ни заря испытывать чувство сильного стыда

Язык развязался потерпеть неудачу

Сесть в калошу очень рано

Сгорать от стыда кто-то много начинает говорить

3. Вставьте пропущенные буквы.

Смеш…нка в рот попала, гл…за на мокром месте, навострить уш…, висеть на тел..фоне, как с..бака на сене.

4. Вместо точек вставь нужное слово и подчеркни его.

Комар_____________не подточит ( глаза, носа); глаза ___мокром месте (на сухом, на мокром месте); зарубить ____________(на носу, на суку); за __________________земель (тридевять, сорок); как _________в рот набрал (компот, воды).

5. Объясни, что обозначает фразеологизмы:

Надуть губы - ______________________________________________________________

Ушки на макушке - __________________________________________________



6. Соедините фразеологические обороты с их значениями:

Спустя рукава                               Далеко

Сломя голову                               Плохо

За тридевять земель                   Быстро






1. В данном тексте ПОДЧЕРКНИ все фразеологизмы. 

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать где раки зимуют...

(По Э.А. Вартаньяну)




















Проверочная работа по теме «Что такое фразеологизмы?»

Ф.И._______________________________________________

1. Укажи значение фразеологизма «держать язык за зубами».

А) никому не показывать язык             Б) не разжимать зубы

В) уметь хранить секреты                    Г) не открывать рот.


2.Соотнесите фразеологизм и его значение:

Ни свет ни заря испытывать чувство сильного стыда

Язык развязался потерпеть неудачу

Сесть в калошу очень рано

Сгорать от стыда кто-то много начинает говорить

3. Вставьте пропущенные буквы.

Смеш…нка в рот попала, гл…за на мокром месте, навострить уш…, висеть на тел..фоне, как с..бака на сене.

4. Вместо точек вставь нужное слово и подчеркни его.

Комар_____________не подточит ( глаза, носа); глаза ___мокром месте (на сухом, на мокром месте); зарубить ____________(на носу, на суку); за __________________земель (тридевять, сорок); как _________в рот набрал (компот, воды).

5. Объясни, что обозначает фразеологизмы:

Гонять лодыря- ___________________________________________

Убить двух зайцев - _______________________________________________



6. Соедините фразеологические обороты с их значениями:

Спустя рукава                               Далеко

Сломя голову                               Плохо

За тридевять земель                   Быстро






1. В данном тексте ПОДЧЕРКНИ все фразеологизмы. 

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать где раки зимуют...

(По Э.А. Вартаньяну)