Ф.И. _______________________________________ Класс: _____
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса
по теме «Правописание парных согласных в корне и на конце слова»
1. Подчеркните парные согласные по глухости и звонкости:
б л к д м ш ф ч ц з г р п й в т щ с
2. Подчеркни, каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.
3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].
3. Подчеркни слова, на конце которых согласную надо проверить:
1) кран 4) жираф 7) голубь
2) этаж 5) стол 8) сапог
3) шрам 6) рукав 9) пенал
4. Укажи слова, на конце которых надо писать букву:
«д» «с»
1) сала…. 1) поко…
2) горо…. 2) гла…
3) холо… 3) но…
4) грана…. 4) коло…
5) огоро…. 5) гря….ь
5. Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
желе..(з,с)ка - _______________________
кни..(ш,ж)ка - _______________________
газе..(д,т)ка - ________________________
улы..(п,б)ка - ________________________
скри..(п,б)ка - _______________________
6. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?
1) малы..., речу...ка, пе...ком
2) эта..., муравьи...ки, бабу...ка
3) ло...ка, подру...ка, мы...ка
7. Найдите и подчеркните согласные орфограммы в корне слов.
Зима началась лёгкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.
8. Подобрать и записать слова противоположные по значению с парными согласными в корне. Как называются такие слова? ___________________________
Твёрдый __________________
Широкий _________________
Тяжёлый __________________