Самостоятельная работа по теме «Разделительный мягкий знак»
Ф.И.___________________________________________________________
1. Дополни пропуски:
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих _____________________ звуки, перед буквами ________________________ .
2. Запиши слова во множественном числе. Подчеркни изученную орфограмму.
крыло - _____________ дерево - ______________
друг - _____________ перо - ________________
ручей - _____________ воробей - ________________
3. Выпиши из предложений слова с разделительным ь.
Ночью бушевала метель. Хлопья снега кружились в воздухе. Утром вьюга утихла.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши слова в 2 строки.
Пальцы, просьба, жильё, клочья, тьма, осень, ружьё, ателье, колосья, Марья.
с разделительным ь: _________________________________
____________________________________________________
с ь – показателем мягкости: ____________________________
____________________________________________________
5. Укажи количество звуков и букв: платье - … б., … зв.
6. Вставь, где нужно, ь.
Счаст … е, вороб … и, земл … я, весел … е, в … юнок, стул … чик, руч … и,
кон … ки, горчич … ник, нян … я, мален … кий, здоров … е.
7. Спиши, разделяя горизонтальной чёрточкой слова для переноса, где это возможно:
Счастье, осенью, друзья, тьма, бинокль, ученье, декабрь, ульи, осень, перья.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Разделительный мягкий знак»
Ф.И.___________________________________________________________
1. Дополни пропуски:
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих _____________________ звуки, перед буквами ________________________ .
2. Запиши слова во множественном числе. Подчеркни изученную орфограмму.
лист - _____________ брат - ________________
стул - ____________ воробей - _______________
соловей - _____________ перо - ________________
3. Выпиши из предложений слова с разделительным ь.
Летом на листьях и веточках растений можно увидеть маленьких муравьёв. Они дружно тащат прутья.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши слова в 2 строки.
Льдина, ручьи, дождь, альбом, счастье, воробьи, вьётся, больница, здоровье, ульи.
с разделительным ь: _________________________________
____________________________________________________
с ь – показателем мягкости: ____________________________
____________________________________________________
5. Укажи количество звуков и букв: перья - … б., … зв.
6. Вставь, где нужно, ь.
Сынов … я, вороб … и, люд … и, раздол … е, кол … цо, Пет… я, плат … е, туч … ки, ден …ки, брат … я, сороч … ка, бол … шой.
7. Спиши, разделяя горизонтальной чёрточкой слова для переноса, где это возможно:
Осень, друзья, тьма, счастье, бинокль, ученье, ульи, осенью, перья, декабрь.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________