СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку по теме "Спряжение глаголов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа разработана на основе заданий "Тетради для проверочных работ" Канакиной В.П. Предлагается два варианта работы.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме "Спряжение глаголов."»

Проверочная работа «Спряжение глаголов»

Вариант-1.

Фамилия, имя______________________________________


1.Изменение глаголов по ___________________ и ________________

называется спряжением.


2.Прочитай и запиши каждый глагол из слов для справок в нужную строку, соответственно его лицу и числу. Выдели личные окончания.

ед.ч мн.ч

1-е л. ________________________ __________________________

2-е л. ________________________ __________________________

3-е л. ________________________ __________________________


Слова для справок: пишу, дышит, смотрим, говорите, спешишь, рисуют.


3.Допиши, где нужно, мягкий знак (ь). Отметь V глаголы. Рядом каждым глаголом напиши его время, лицо, число.

брош___ _____________ обидиш___ ______________

камыш___ ____________ читаеш___ _______________


4. Отметь V пословицу, в которой глаголы употреблены в единственном числе. Вставь пропущенные буквы. Укажи над глаголами лицо. Выделили личные окончания глаголов.

В р__боте отст__ём, а за едой обг__няем.

Над другом посм__ёшься, над собой п__плачешь.

Без т__пора по дрова не ходят.


5.Отметь V ряд, в котором все глаголы одного и того же времени, лица и числа. Укажи в скобках после глаголов этого ряда время, лицо и число глаголов.

Строят, встретят, спросят ___________________________

Дружит, грызёт, шумишь ____________________________

Придём, бросим, склеим _____________________________

6.Подчеркни личные окончания глаголов ІІ спряжения:

-ут, -ят, -ете, -ишь, -ите, -ет, -ит, -ем, -им, -ат, -ют

7.Отметь V пословицы, в которых даны глаголы ІІ спряжения.

Выдели окончания глаголов, над глаголами укажи лицо.

Чьим умом живёшь, того и песенку поёшь.

Учат не только сказом, но и показом.

Что на месте лежит, само в руки бежит.

Под лежачий камень вода не течёт.


8.Определи по неопределённой форме спряжение глаголов.

Отметь V глаголы І спряжения.

строить сеять дышать

учить болеть полоть


9.Отметь V ряд, где даны все глаголы- исключения ІІ спряжения. Над другими глаголами укажи спряжение.

Крутить, говорить, сверкать

Ненавидеть, держать, обидеть

Дышать, прыгать, висеть


10.Прочитай. Выдели личные окончания глаголов. Укажи над

глаголами спряжение.

Зимой нерпа всё время из воды выглядывает. Для этого она в льдинах даже лунки оставляет. Высунется из воды, посмотрит по сторонам- и опять в море нырнёт. Поэтому все думают, что она очень любопытная.








  • Подчеркни глаголы в форме будущего времени.

Проверочная работа «Спряжение глаголов»

Вариант-2.

Фамилия, имя______________________________________


1.Изменение глаголов по лицам и числам называется

___________________________________________________


2.Прочитай и запиши каждый глагол из слов для справок в нужную строку, соответственно его лицу и числу. Выдели личные окончания.

ед.ч мн.ч

1-е л. ________________________ __________________________

2-е л. ________________________ __________________________

3-е л. ________________________ __________________________


Слова для справок: спешите, дышу, говорим, рисует, пишешь, смотрят.


3.Допиши, где нужно, мягкий знак (ь). Отметь V глаголы. Рядом каждым глаголом напиши его время, лицо, число.

говориш___ _____________ глуш___ ______________

берёш___ _______________ малыш___ ____________


4. Отметь V пословицу, в которой глаголы употреблены в единственном числе. Вставь пропущенные буквы. Укажи над глаголами лицо. Выдели личные окончания глаголов.

Не р__згрызёшь орешка, так и ядра не съешь.

Один и кам__нь не п__днимет, а миром и гору перен__сём

Дер__во ценят про пл__дам, а человека по д__лам.


5.Отметь V ряд, в котором все глаголы одного и того же времени, лица и числа. Укажи в скобках после глаголов этого ряда время, лицо и число глаголов.

Построит, встретит, просит ___________________________

Дружим, грызём, шумим ____________________________

Придём, бросим, клеим _____________________________

6.Подчеркни личные окончания глаголов І спряжения:

-ут, -ят, -ете, -ишь, -ите, -ет, -ит, -ем, -им, -ат, -ют


7.Отметь V пословицы, в которых даны глаголы І спряжения.

Выдели окончания глаголов, над глаголами укажи лицо.

Солнышко не осветит, месяц не увидит.

Всякое семя сеют в своё время.

Крепкий орешек сразу не раскусишь.

Что посеешь, то и пожнёшь.


8.Определи по неопределённой форме спряжение глаголов.

Отметь V глаголы ІІ спряжения.

сеять строить мечтать

солить болеть вертеть


9.Отметь V ряд, где даны все глаголы- исключения

ІІ спряжения. Над другими глаголами укажи спряжение.

Купить, сверкать, лечить

Гнать, держать, шутить

Дышать, смотреть, видеть


10.Прочитай. Выдели личные окончания глаголов. Укажи над

глаголами спряжение.

Высоко-высоко, под облаками, кружит орёл. Кружит

он медленно, плавно, а сам зорко на землю смотрит. Заметит

зверька или птицу, сложит крылья, камнем вниз упадёт и

схватит добычу.

(Г. Скребицкий)







  • Подчеркни глаголы в форме будущего времени.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!