СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО. 2 варианта. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: 100ballnik.com МЦКО - Московский центр качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО. 2 варианта. 8 класс.»

Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО, 8 класс

1 вариант

1.Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) сливОвый 2) квартАл 3) включИт 4) создАвший

Ответ:____________________________


2. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩^□^

1) пришкольный 2) приготовился 3) удивительный 4) приближаться

Ответ:____________________________


3. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1. на..пиливать, о..бросить

2. бе..компромиссный, во..росший

3.пр..брежный, пр..уныть

4.под ..брать, нез..вершённая (работа)

Ответ:____________________________


4.Укажите варианты ответов, в которых выделенные слова пишутся слитно.

1. Надеяться (НА)УДАЧУ

2. Идти (ПО)ДВОЕ

3. НА(ВЕРХ) холма

4. Двигаться (НА)ВСТРЕЧУ

5. Говорить (В)ПУСТУЮ

Ответ:____________________________


5. Прочитайте словосочетания:

(не)скошенная трава мальчик (не)лжив

Укажите верное утверждение.

А. НЕ с полным причастием «скошенная» пишется слитно, так как нет зависимых слов;

Б. НЕ с именем кратким прилагательным «лжив» пишется слитно, так как можно заменить синонимом «правдив».

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

Ответ:____________________________


6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  РАССТАВЛЯТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  РЕШЕНА (задача)  — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3)  ПРИКАСАТЬСЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4)  (устал от) НЕУДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ  — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Ответ:____________________________









Сайт 100ballnik.com - варианты для контрольных и диагностических работ

7. Установите соответствие между словосочетанием и способом грамматической связи: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СПОСОБ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

А) Египетские пирамиды 1) примыкание

Б) Состоит из блоков 2) управление

В) Тщательно пригнаны 3) согласование


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Ответ





8.Замените словосочетание «КАМЕННЫЕ БЛОКИ» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Ответ:____________________________


9.Расставьте все знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

Ответ:____________________________


10.Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Берёзовый сок (1) очень ценный продукт (2) богатый полезными для организма веществами. Наблюдательному человеку не нужно резать берёзку (3) чтобы узнать (4) началось ли движение сока. Лягушки прыгают (5) есть сок в берёзе. Тонет нога в земле (6) есть сок в берёзе. Зяблики поют (7) жаворонки (8) скворцы и дрозды (9) есть сок в берёзе.

Ответ:____________________________


11.Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Однажды в доме (1) где я жил (2) поднялись крики (3) вопли (4) у хозяйки украли двух кур (5) и она обвиняла в этом моего денщика. Он оправдывался (6) призывал меня в свидетели (7) говоря (8) «Станет ли Егор Артамонов красть!» Я уверял хозяйку в честности Егора (9) но она и слушать ничего не хотела.

Ответ:____________________________


12.Укажите предложения, в которых ОТСУТСТВУЮТ грамматические ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.

1.В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

2.Снежок,выпавший ночью и тающий у нас на глазах, делает недалеко расположенный холм ещё более скользким.

3.Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

4.Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

5.Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

Ответ:____________________________








Сайт 100ballnik.com - варианты для контрольных и диагностических работ

Прочитайте текст и выполните задания 13–18

1.Археологи нашли 80 египетских пирамид, из которых не все сохранились до наших дней.2. Крупнейшая из них – пирамида Хеопса, сооружённая в двадцать восьмом веке до нашей эры.3. Первоначально эта знаменитая пирамида поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков её высота уменьшилась до 137 метров.4.Она состоит из блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами.5. По подсчёту Наполеона, таких каменных блоков хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в метр и толщиной в десять сантиметров.6. Камни пирамиды держатся собственной тяжестью: никакого связывающего материала нет.7. Несмотря на это, блоки настолько тщательно пригнаны один к другому, что щели между ними не более 5 мм. 8. … такая искусная работа не может не вызывать удивления: каменотесы выполняли её в основном примитивными каменными орудиями.

(По В. Черняку)


13. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 8?

  1. Например,

  2. Прежде всего,

  3. Значит,

  4. Иными словами,

Ответ:____________________________


14. Какое из предложений наиболее точно передаёт основную мысль текста?

  1. Искусная работа мастеров-каменотесов Древнего Египта, строивших пирамиды, вызывает удивление у современных людей.

  2. Египетские пирамиды, дошедшие до наших дней, поражают количеством отшлифованных блоков.

  3. Пирамида Хеопса остается самой известной среди египетских пирамид.

  4. Пирамиды – самые знаменитые архитектурные сооружения в мире, ставшие вечными монументами и пережившие века и тысячелетия.

Ответ:____________________________


15.Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ:____________________________


16. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:

  1. Предложение 1 сложное (СПП).

  2. Предложение 2 осложнено причастным оборотом.

  3. В предложении 8 двоеточие отделяет обобщающее слово от однородных членов.

  4. В предложении 7 слово «пригнаны» - краткое страдательное причастие.

Ответ:____________________________


17. Замените слово ПРИМИТИВНЫМИ из предложения 8 синонимом (одним словом).

Ответ:____________________________


18.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1.Археологи нашли 80 египетских пирамид, из которых не все сохранились до наших дней.

2.Первоначально эта знаменитая пирамида поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков её высота уменьшилась до 137 метров.

3.Такая искусная работа не может не вызывать удивления: каменотесы выполняли её в основном примитивными каменными орудиями.

4.Она состоит из блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами.

Ответ:____________________________





Сайт 100ballnik.com - варианты для контрольных и диагностических работ


Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО, 8 класс

2 вариант

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ненАдолго Иксы понялА снятА вручИт

Ответ:____________________________


2. Укажите слово, морфемный состав которого соответствует схеме: ¬ ∩^□

1)профессионализм 2)лексика 3)эпитет 4)сравнение.

Ответ:____________________________


3. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1.н..лево, д..гадываться

2.пр..увеличивать, пр..одолеть

3.бе..ценный, и..мерить

4.з..рисовка, от..рвать

Ответ:____________________________


4.Укажите варианты ответов, в которых выделенные слова пишутся слитно.

1) Подошел (в)плотную

2 )ведут себя (по)разному

3 )(ГОРЬКО)СОЛЁНЫЙ раствор

4) КТО(ТО) терем прибирал

5) ПРАВО(БЕРЕЖНЫЙ) посёлок

Ответ:____________________________


5. Прочитайте словосочетания:

калитка (не) закрыта (не)строгий человек

Укажите верное утверждение.

А. НЕ с кратким причастием «закрыта» пишется слитно;

Б. НЕ с именем прилагательным «строгий» пишется слитно, так как можно заменить синонимом.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

Ответ:____________________________


6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь)  — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2)  ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА)  — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.

3)  ПРИЛАГАТЬ (усилия)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4)  (усыпана) СПЛОШЬ  — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

5)  (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ  — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.

Ответ:____________________________


7. Установите соответствие между словосочетанием и способом грамматической связи: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СПОСОБ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

А) Появился в воздухе 1) примыкание

Б) Русские армии 2) управление

В) его именем 3) согласование

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Ответ





8.Замените словосочетание «австрийский разведчик» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление


Ответ:____________________________


9.Расставьте все знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались Тютчевым в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского обобщения.

Ответ:____________________________


10.Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

У военно-морских сил России был свой флотовождь (1) Фёдор Фёдорович Ушаков. Ему далеко не всё было подвластно во флоте (2) отнюдь не все нити управления им были в его руках… Но и в этих условиях Ушаков явил образец цельности(3) энергии (4) профессионального умения.(5) политического мастерства (6) человеколюбия и долга. Его стратегия и тактика были подчинены конечному результату (7) сражению (8) уничтожению противника (9) победе.

Ответ:____________________________

11.Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (1) здоровье человека зависит от многих факторов (2) наследственности (3) внешней среды (4) уровня развития медицины. Однако наиболее значительными факторами (5) влияющими на здоровье (6) являются образ жизни и питание. Именно поэтому в образовательной политике России всё больше внимания уделяется важным аспектам здорового образа жизни (7) физкультуре и спорту (8) здоровому питанию и т. д.

Ответ:____________________________


12.Укажите предложения, в которых ОТСУТСТВУЮТ грамматические ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.

1.  Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

2. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

3.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.

4.Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

5.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

Ответ:____________________________


Прочитайте текст и выполните задания 13–18

1.В начале Первой мировой войны 26 августа 1914 года на Юго-Западном фронте русские армии развёртывали наступление против австрийской крепости Перемышль, когда в воздухе появился австрийский самолёт «альбатрос», разведывавший расположение наших войск. 2. Здесь находился военный аэродром под командованием Петра Николаевича Нестерова, того самого Нестерова, который в своё время выполнил «мёртвую петлю», названную его именем.3. Пётр Нестеров вскочил в самолёт и бросился в погоню за австрийским разведчиком. 4. Люди, с тревогой наблюдавшие за схваткой, увидели, как самолёт Нестерова, набрав высоту, оказался на сотню метров выше «альбатроса». 5. А затем на огромной скорости врезался в австрийский самолёт. 6. Лётчик ценой собственной жизни выполнил боевую задачу. 7. … трагическая судьба Петра Нестерова, выдающегося лётчика-аса, надолго поставила печать смерти на воздушный таран.




Сайт 100ballnik.com - варианты для контрольных и диагностических работ


13. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 7?

  1. Несмотря на это,

  2. Значит,

  3. Но

  4. Таким образом,

Ответ:____________________________


14. Какое предложение наиболее точно передает основную мысль текста?

  1. В Первую мировую войну трагическая гибель летчика-аса П.Н. Нестерова, исполнившего воздушный таран, стала проявлением безрассудства.

  2. В Первую мировую войну был совершен первый воздушный таран.

  3. В Первую мировую войну трагическая гибель летчика-аса П.Н. Нестерова, исполнившего воздушный таран, надолго поставила печать смерти на воздушный таран.

  4. Пётр Николаевич Нестеров выполнил «мёртвую петлю».

Ответ:____________________________



15.Выпишите грамматическую основу предложения 3.

Ответ:____________________________


16. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

1) Предложение 1 осложнено причастным оборотом.

2) Предложение 2 сложное.

3) «Пётр Нестеров вскочил» - грамматическая основа предложения 3.

4) «с тревогой наблюдавшие за схваткой» - причастный оборот в предложении 4.

Ответ:____________________________


17. Замените слово ЗАТЕМ из предложения 5 синонимом (одним словом).

Ответ: ______________________


18.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Пётр Нестеров вскочил в самолёт и бросился в погоню за австрийским разведчиком.

2.А затем на огромной скорости врезался в австрийский самолёт.

3.Лётчик ценой собственной жизни выполнил боевую задачу.

4. Трагическая судьба Петра Нестерова, выдающегося лётчика-аса, надолго поставила печать смерти на воздушный таран.

Ответ:____________________________



















Сайт 100ballnik.com - варианты для контрольных и диагностических работ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!