Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» (2 класс)
Фамилия___________________________
I вариант.
1.Вставь пропущенные буквы.
Около д роги растут б…рёзы.
Р бята рисуют к ртину цветными к…р…нд…шами.
2.Подчеркни только многозначные слова.
Колокольчик, скворечник, ключ, заморозки, коса.
3.Выбери предложение, в котором слова употреблены в переносном значении.
У папы золотое сердце.
Бабушка подарила внучке золотое колечко.
Мама носит золотую цепочку.
4.Какие слова являются антонимами? Подчеркни.
врач - доктор
горький - сладкий
добрый - злой
спасибо - благодарю
5.В каждой группе вычеркни слово, которое не является однокоренным. Выдели в оставшихся словах корень.
Печаль, печальный, печка.
Лиса, лесник, лесной.
Дом, избушка, домашняя, домик.
6.Запиши к данному слову 2 однокоренных слова, выдели корень.
Рыба, ____________________, ________________________.
7.В слове столько слогов, сколько в нём.
а) согласных; б) гласных; в) букв.
8.Подчеркни слова, которые состоят из двух слогов:
язык пенал тень метро
яблоня змея зайка солома
9.Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
село олени
майка клад
оса иней
10.Подчеркни слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
угол – ьки э – таж
чай – ка Вась – ка
са - хар гу – лять
пе – ньки ле – йка
11.Обозначь в словах ударение:
Шарфы, инструмент, творог, банты, звонит, магазин, сантиметр, щавель.
12.Подчеркни слова, в которых первый слог ударный, поставь ударение:
статуя торты завод арбуз
туфля звали шофёр понял
Проверочная работа «Слова, слова, слова…» (2 класс)
Фамилия___________________________
II вариант.
1.Вставь пропущенные буквы.
Около м шины сидит с бака.
За ц быстр… ест к…пусту.
2. Подчеркни только однозначные слова.
Золотой, поэт, ручка, тетрадь, иголка.
3.Выбери предложение, в котором слова употреблены в прямом значении.
Дети бегут по дороге.
Бегут по небу облака.
Ребята быстро бегут за собакой.
4.Какие слова являются синонимами? Подчеркни.
ласковый - нежный
узкий – широкий
храбрый – смелый
простите - извините
5.В каждой группе вычеркни слово, которое не является однокоренным. Выдели в оставшихся словах корень.
Водяной, водитель, водичка.
Листок, лисий, лисёнок.
Цветок, ромашка, цветочный, цветут.
6.Запиши к данному слову 2 однокоренных слова, выдели корень.
Море, __________________________, _______________________.
7.В слове столько слогов, сколько в нём:
а) гласных; б) согласных; в) звуков.
8.Подчеркни слова, которые состоят из двух слогов:
народ утюг день край
коньки шея майка борода
9.Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
город ежиха
чайка град
усы улей
10.Подчеркните слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
га – йка ул – етай
зай – ка у – рок
оле – ни ме - тель
ко – ньки сен - тябрь
11.Обозначь в словах ударение:
Красивый, ворота, сантиметр, свекла, звонит, портфель, шофер, стакан.
12.Подчеркни слова, в которых первый слог ударный, поставь ударение.
щавель шарфы звонит клеить
облако алфавит поняла столяр