СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по темам: деятельность, свобода, познание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по пройденным темам "Познание, деятельность, свобода"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по темам: деятельность, свобода, познание»

1 Вариант

  1. Сопоставь термин и его определение


термин


определение

1

Социализация личности

А

биосоциальное существо.

2

Социальная структура общества

Б

процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.

3

Наука

В

усвоение культурных норм и освоение социальных ролей.

4


Глобализация

Г

неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств, непохожесть человека на других (от рождения - внешний облик, манеры поведения, характер).

5

Человек

Д

строение общества в целом; совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а также отношения между ними.

6

Индивидуальность


Е

это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями , интересами , целями, формируемыми в в рамках

7

Индивид


Ж

Специфический вид человеческой активности , направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя

8

Свобода

З

высшая. свойственная человеку форма обобщенного и целенаправленного отражения действительности; совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира

9

Деятельность

И

отдельно взятый представитель человеческого рода, один из людей (типичные свойства данного человека, его схожесть с другими людьми от рождения).

10

Сознание

К

система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека; целью науки является постижение истины и открытие объективных законов, получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











2. Выберите верные суждения о свободе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.

2) Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

3) Свобода человека включает в себя свободу передвижения и проживания, свободу мысли и совести, свободу слова и выражения, свободу на уединенность, на частную жизнь.

4) Свобода - это право самого себя ограничивать из-за уважения и любви к другим.

5) Свобода - это возможность по своей воле принимать любые решения и нести полную ответственность за последствия принятых решений.

3. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Олег является фаталистом?

1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний

2) всякое действие человека предопределено заранее

3) воля человека - первооснова всего сущего

4) случайность играет в жизни человека определяющую роль

5) все процессы в мире подчинены господству необходимости

6) каждое действие человека есть неосознаваемое им звено в цепи причинно-следственной связи



  1. Вариант

  1. Сопоставь термин и его определение


термин


определение

1

Наука

А

биосоциальное существо.

2

Социальная структура общества

Б

процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.

3

Человек

В

усвоение культурных норм и освоение социальных ролей.

4

Свобода


Г

неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств, непохожесть человека на других (от рождения - внешний облик, манеры поведения, характер).

5

Социализация личности

Д

строение общества в целом; совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а также отношения между ними.

6

Глобализация


Е

это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями , интересами , целями, формируемыми в в рамках

7

Индивид

Ж

Специфический вид человеческой активности , направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя

8

Индивидуальность

З

высшая. свойственная человеку форма обобщенного и целенаправленного отражения действительности; совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира

9

Сознание

И

отдельно взятый представитель человеческого рода, один из людей (типичные свойства данного человека, его схожесть с другими людьми от рождения).

10

Деятельность

К

система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека; целью науки является постижение истины и открытие объективных законов, получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











2. Выберите верные суждения о свободе и ответственности личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной.

2) Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.

3) Ответственность связана только с внешними формами воздействия на человека.

4 Ответственность - это объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью и обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

5) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

3. Немецкий философ Ф. Ницше утверждал, что первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля - «я». Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Ф. Ницше является представителем волюнтаризма в философии?

1) игнорирование объективных законов бытия

2) представление о мире как механизме, работа которого подчиняется законам, независимым от человека

3) человек сам творец своей жизни

4) исключение свободы выбора человека

5) предсказуемость основных этапов жизни человека и общества

6) человек волен поступать так, как ему заблагорассудится