СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по темам"Для чего нужно государство", "Почему важно соблюдать законы", "Культура и ее достижения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задания, которые помогут подготовиться к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по темам"Для чего нужно государство", "Почему важно соблюдать законы", "Культура и ее достижения"»



Контрольная работа по теме «Государство. Законы. Культура»

Вариант 1


1.  Понятие «государство» подразумевает:

1.Политическую организацию общества с определенной формой правления

2. Социальную организацию общества

3. Территорию, имеющую определенные границы


2. Определите, о чем идет речь: о государстве или о стране. Объясните свой выбор

В пределах России выделяют несколько природных зон — зоны арктических пустынь, тундры, лесотундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепи, степи, полупустынь, пустынь.


3. Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления:

1)экономическая сфера

А) деятельность Государственной Думы

2)политическая сфера

Б) открытие художественной выставки

3)Социальная сфера

В) развитие малого бизнеса

4)Духовная сфера

Г) помощь многодетным семьям


4. После показа цикла телевизионных передач, снятых о жизни и творчестве С. А. Есенина, резко возросли продажи сборников стихов этого поэта. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


5. Верны ли следующие суждения о законах?

А. Законы конкретно и точно фиксирую т требования к поведению людей.
Б. Неисполнение законов влечет за собой санкции от лица общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Определите, какие из этих характеристик относятся к подданным, а какие – к гражданам государства

1. Имеют право участвовать в делах государства

2. Избирают органы государственной власти

3. Не могут повлиять на действия правителя

4.Проживают в государствах с монархической формой правления

А. Граждане

Б. Подданные


7. Верны ли суждения? Культура – это:
А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.
Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


8.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое сообщение(5-7 предложений) о нашем государстве, используя все приведенные ниже понятия.

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы РФ








9.В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о социальной поддержке граждан со стороны государства. Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших).

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных в 2007 и 2017 годах? Предположите почему. (Ответ дайте с опорой на функции государства)

2.  Одни люди считают, что люди должны себя обеспечивать самостоятельно; другие, что государство должно помогать нуждающимся людям, которые не могут себя обеспечить.

Какое мнение среди опрошенных в 2017 году преобладает?
























Контрольная работа по теме «Государство. Законы. Культура»

Вариант 2


1. Понятие «страна» подразумевает:

1.Политическую организацию общества с определенной формой правления

2.Социальную организацию общества

3.Территорию, имеющую определенные границы


2. Определите, о чем идет речь: о государстве или о стране. Объясните свой выбор

Государственная Дума приняла закон о минимальном размере оплаты труда (МРОТ)


3. Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления:


1)политическая сфера

А)семья

2) экономическая сфера

Б)государство

3)Духовная сфера

В) банковская система

  1. Социальная сфера

Г) образование


4.Музыкальная группа «F» стала очень популярна среди молодежи, что привело к появлению в магазинах одежды с символикой группы, которая стала успешно продаваться. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.


5. Определите, какие из этих характеристик относятся к подданным, а какие – к гражданам государства

1. Имеют право участвовать в делах государства

2. Избирают органы государственной власти

3. Не могут повлиять на действия правителя

4.Проживают в государствах с монархической формой правления

А. Граждане

Б. Подданные


6.Один из признаков закона — это

1) знание его всеми членами общества
2) закрепление в нем всех духовных ценностей общества
3) обязательность его исполнения
4) обсуждение его перед принятием


7. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое сообщение(5-7 предложений) о нашем государстве, используя все приведенные ниже понятия.

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы РФ


8.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое сообщение(5-7 предложений) о нашем государстве, используя все приведенные ниже понятия.

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы РФ