СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по темам "Металлы" и "Неметаллы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный контроль для 11 класса базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по темам "Металлы" и "Неметаллы"»

Проверочная работа для 11 класса по темам «Металлы», «Неметаллы», «Кислоты»

Вариант 1


  1. От 4 до 7 электронов на внешнем энергетическом уровне имеют ………


  1. Чем определяются физические свойства металлов:

  1. типом кристаллической решетки

  2. количеством протонов, электронов, нейтронов

  3. расположением в определенной группе или подгруппе

  4. нет верного ответа


  1. Электроотрицательность элементов увеличивается в ряду:

1) O, S , F 2) N, P, As 3) C, N, O 4) F, Cl, Br


  1. О каком металле идет речь: он является составной частью крови, необходим для кроветворения, при его недостатке наблюдается анемия.

1) натрий 2) алюминий 3) железо 4) магний


  1. Какие восстановители можно использовать для восстановления металла из раствора соли CuSO4:

1) С, СО2, Н2 2) СО, Н2, Al 3) Mg, СО2, Н2 4) Fe, Zn, Sn


  1. Какой из металлов входит в состав костной ткани:

1) железо, 2) магний, 3) алюминий, 4) кальций


  1. Не вытесняют водород из кислоты:

  1. алюминий, ртуть, барий

  2. калий, натрий, серебро

  3. медь, серебро, ртуть

  4. магний, кальций, железо


  1. Чем являются кислоты по теории электролитической диссоциации?

  1. донорами протонов

  2. акцепторами электронной пары

  3. молекулами или ионами, которые имеют неподелённую электронную пару

  4. электролитами, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка


  1. Дополните фразу: «В главных подгруппах с увеличением заряда ядра атома радиус атомов…».


  1. Дополните схему реакции: … + H2O … + H2

1) Cu + … Cu(OH)2 +… 2) Pb + … Pb(OH)2 + …

3) K + … KOH + … 4) Ca + … Ca(OH)2 + …


11. Какая кислота является нерастворимой:
1) Н3ВО3 2) H2SiO3 3) Н2S 4)HCl


12. Решите цепочку превращений: Fe – FeSO4 – FeCl2 – Fe(NO3)2






Проверочная работа для 11 класса по темам «Металлы», «Неметаллы», «Кислоты»

Вариант 2


  1. От 1 до 3 электронов на внешнем энергетическом уровне имеют ………


  1. Неметаллы – это:

  1. химические элементы, которые могут проявлять свойства как окислителя, так и восстановителя.

  2. химические элементы, которые проявляют свойства только окислителя.

  3. химические элементы, которые проявляют свойства только восстановителя.

  4. нет верного ответа


  1. Химическая активность металлов увеличивается в ряду:

1) Zn, Mg, Cu 2) Na, Zn, Fe 3) Fe, Ti, K 4) Mg, Sn, Ag


4. Назовите неметалл, используемый в производстве резины, в медицине- для приготовления мазей при лечении кожных заболеваний.

1) углерод 2) сера 3) хлор 4) фосфор


5. Какие восстановители используют для восстановления металлов из их оксидов:

1) СО, Н2, Al 2) С, СО2, Н2 3) Mg, СО2, Н2 4) Fe, Zn, Sn


6. Найдите пару, в которой кислотный оксид не соответст­вует кислоте:

1) В2O3 и H3BO3 ; 2) N2O3 и HNО3; 3) Cl2O7 и НСlO4; 4) SO2 и H2SO3


7. Выберите пару стабильных кислот.

  1. HCl и H2CO3

  2. H2SO3 и H2SiO3

  3. H2SO4 и H3PO4

  4. H2SO3 и H2CO3


8. Каким способом нельзя получить кислоты?

  1. непосредственным соединением неметаллов с водородом

  2. взаимодействием щелочных и щелочно-земельных металлов с водой

  3. взаимодействием кислотных оксидов с водой

  4. использованием окислительно-восстановительных процессов


  1. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …»


  1. . Дополните схему реакции: ….. + CuCl2 Cu + ….

1)Hg + … … + HgCl2 2) Fe + … … + FeCl2

3) Ag + … … + AgCl 4) Co + … … + CoCl2


  1. Укажите цвет лакмуса в кислотах:

1) розовый 2) красный 3)малиновый 4)прозрачный




12. Решите цепочку превращений: S- SO2 – SO3 – H2SO4 -CuSO4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!