СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Азот и его соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Азот и его соединения"»

Азот и его соединения

Вариант 1


1. Установите соответствие между исходными(-ым) веществами(-ом), вступающими(-им) в реакцию, и продуктами этой реакции:


  

ИСХОДНЫЕ(-ОЕ) ВЕЩЕСТВА(-О)

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) 

MgO и HNO3 (разб.) 

Б) 

Mg и HNO3 (разб.) 

В) 

Mg(NO3)2 и NH3 (p-p)

Г) 

Mg(NO3)2 →t°→


   

1) 

MgO, Nи O2

2) 

MgO, NO2 и O2

3) 

Mg(NO3)2, NH4NO3 и H2O

4) 

Mg(NO3)2 и H2O

5) 

Mg(OH)2 и NH4NO3

6) 

Mg(NO2)2, NO2 и H2O






2.Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и преимущественно образующимися продуктами этой реакции:


  

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) 

HNO3 (конц.) и Ag

Б) 

HNO3 (разб.) и Ag2O

В) 

HNO3 (разб.) и Cu

Г) 

HNO3 (разб.) и Cu(OH)2


   

1) 

Cu(NO3)2, NO и H2O

2) 

Cu(NO3)2, NO2 и H2O

3) 

Cu(NO3)2 и H2O

4) 

AgNO3 и H2O

5) 

AgNO3, NH4NO3 и H2O

6) 

AgNO3, NO2 и H2O



3. Установите соответствие между исходным(и) веществом(-ами), вступающим(и) в реакцию, и продуктами, которые образуются в этой реакции:


  

ИСХОДНЫЕ(-ОЕ) ВЕЩЕСТВА(-О)

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) 

Сu2O и HNO(конц.) 

Б) 

Cu и HNO(конц.) 

В) 

Cu(OH)2 и HNO(конц.) 

Г) 

NH4NO2 


   

1) 

NH3, NO и H2O

2) 

Cu(NO3)2 и H2

3) 

Cu(NO3)2, NO2 и H2O

4) 

Cu(NO3)2 и H2O

5) 

NH3 и HNO2

6) 

N2 и H2O




4. Установите соответствие между исходным веществом, вступающим
в реакцию, и продуктами, которые образуются при нагревании этого вещества:


  

ИСХОДНОЕ ВЕЩЕСТВО

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) 

Fe(NO3)→t ∘→∘

 

Б) 

NH4NO3 →t ∘→∘

 

В) 

Fe(NO3)2 →t ∘→∘

 

Г) 

NaNO3 →t ∘→∘

 


   

1) 

N2O и H2O

2) 

Fe2O3, NOи O2

3) 

Na2O, NO2  и O2

4) 

NaNO2, O2

5) 

FeO, NO и O2

6) 

NHи HNO3





5. Установите соответствие между веществами, вступившими в реакцию, и продуктами их взаимодействия:

 ФОРМУЛЫ РЕАГИРУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

А)  

Б)  

B)  

Г)  

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1)  

2)  

3)  

4)  

5)  

6.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:


  

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

N2

Б) 

NH3

В) 

HNO3

Г) 

NaNO2


   

1) 

O2, CuO, H3PO4

2) 

Ca, O2, H2

3) 

NaOH, Mg, Cl2

4) 

P, Na2CO3, Cu

5) 

NH4Cl, КМnO4, НCl



7. Разбавленная азотная кислота прореагировала с магнием с выделением бесцветного газа. В его атмосфере сожгли графит с образованием простого и сложного вещества. простое вещество при нагревании вступило в реакцию с кальцием, а сложное прореагировало с избытком раствора гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.


8. Оксид меди (I) обработали концентрированной азотной кислотой, раствор осторожно выпарили и твердый остаток прокалили. Газообразные продукты реакции пропустили через большое количество воды и в образовавшийся раствор добавили магниевую стружку, в результате выделился газ, используемый в медицине. Напишите уравнения описанных реакций.  


9. Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдали сначала образование осадка, а затем – его полное растворение. Полученный раствор обработали избытком соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.


10.Смесь порошков нитрита калия и хлорида аммония растворили в воде и раствор осторожно нагрели. Выделившийся газ прореагировал с магнием. Продукт реакции внесли в избыток раствора соляной кислоты, при этом выделение газа не наблюдалось. полученную магниевую соль в растворе обработали карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций.



Азот и его соединения

Вариант 2


1.Установите соответствие между исходными(-ым) веществами(-ом), вступающими(-им) в реакцию, и продуктами этой реакции


  

ИСХОДНЫЕ(-ОЕ) ВЕЩЕСТВА(-О)

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) 

Cu(NO3)2 →t°→  

Б) 

MgO и HNO3 (разб.) 

В) 

Сu и HNO3 (конц.) 

Г) 

Mg(OH)2 и HNO3 конц


   

1) 

Cu, NOи O2

2) 

Mg(NO3)2 и H2O

3) 

Cu(NO3)2, NO2 и H2O

4) 

CuO, NOи O2

5) 

Mg(NO3)2, NO и H2O

6) 

CuO, NO и H2O





2.Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ:


  

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) 

Fe(NO3)2 и K2CO(p-p)

Б) 

CuO и HNO(разб.) 

В) 

Сu и HNO(разб.) 

Г) 

Fe(NO3)3 и K2CO(p-p)


   

1) 

FeCO3, COи KNO3

2) 

FeCO3 и KNO3

3) 

Cu(NO3)2, NO и H2O

4) 

Cu(NO3)2 и H2O

5) 

Fe(OH)3, COи KNO3

6) 

Cu(NO3)2 и H2








3. Установите соответствие между исходным(и) веществом(-ами), вступающим(и) в реакцию, и продуктами этой реакции:


  

ИСХОДНОЕ(-ЫЕ) ВЕЩЕСТВО(-А)

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) 

Ag и HNO3 (разб.) 

Б) 

Ca(OH)2 и HNO3 (разб.) 

В) 

AgNO3 →t°→t°  

Г) 

CaO и HNO3 (разб.)  


   

1) 

Ag, NOи O2

2) 

Ca(NO3)2 и H2O

3) 

AgNO3, NO и H2O

4) 

Ag2O, NOи O2

5) 

AgNO3 и H2

6) 

Ca(NO3)2, NH4NO3 и H2O








4. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ:






  

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) 

Mg3N2 и HCl (изб.)  

Б) 

MgO и HNO(разб.) 

В) 

Mg и HNO3 (очень разб.) 

Г) 

MgCl2 и NH(p-p, изб.)


   

1) 

Mg(NO3)и H2O

2) 

MgCl2 и NH4Cl

3) 

Mg(NO3)и H2

4) 

Mg(OH)и NH4Cl

5) 

Mg(OH)2, N2 и HCl

6) 

Mg(NO3)2, NH4NO3 и H2O





5.Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами(-ом) этой реакции:




  

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТ(Ы) РЕАКЦИИ

А) 

PH3 и HNO3 (конц.)

Б) 

P и HNO3 (конц.)

В) 

K3PO4 (p-p) и Al(NO3)3

Г) 

NH3 (p-p) и H3PO4


   

1) 

NH3 и H3PO4

2) 

AlPO4 и KNO3

3) 

Al(OH)3, P2O5 и KNO3

4) 

H3PO4, NO2 и H2O

5) 

 (NH4)2HPO4

6) 

HNO3, P и H2O





6. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:


  

ВЕЩЕСТВО

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

NH4Br

Б) 

HNO3

В) 

AgNO3

Г) 

Cu(NO3)2



   

1) 

KOH, Cu, K2SO3

2) 

Na2S, KOH, HI

3) 

Mg, H2O, CaCO3

4) 

AgNO3, NaOH, Cl2

5) 

Cu, NaOH, O2








7.Чилийскую селитру прокалили. Твёрдый продукт реакции нагрели с иодидом аммония, при этом выделился газ, входящий в состав воздуха, и образовалась соль. Соль обработали щелочным раствором перманганата натрия. Образовавшееся простое вещество прореагировало при нагревании с раствором гидроксида калия.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.




8.Магний растворили в разбавленной азотной кислоте, причем выделение газа не наблюдалось. Получившийся раствор обработали избытком раствора гидроксида калия при нагревании. Выделившийся при этом газ сожгли в кислороде. Напишите уравнения описанных реакций.


9.Азотную кислоту нейтрализовали пищевой содой, нейтральный раствор осторожно выпарили и остаток прокалили. Образовавшееся вещество внесли в подкисленный серной кислотой раствор перманганатом калия, при этом раствор обесцветился. Азотсодержащий продукт реакции поместили в раствор едкого натра и добавили цинковую пыль, при этом выделился газ с резким характерным запахом. Напишите уравнения описанных реакций.


10. Над поверхностью налитого в колбу раствора едкого калия пропускали электрические разряды, при этом воздух в колбе окрашивался в бурый цвет, который исчезал через некоторое время. Полученный раствор осторожно выпарили и установили, что твердый остаток представляет собой смесь двух солей. При нагревании этой смеси выделяется газ и остается единственное вещество. Напишите уравнения описанных реакций.