СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме: "Части речи".  Цель: проверить знания обучающихся по теме «Части речи»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "Части речи"»

Проверочная работа по теме: «Части речи».

  1. Сколько всего в русском языке частей речи?

а) 6

б) 10

в) 4



2. Имя существительное – это

а ) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

б ) часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

в) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?



3. Имя прилагательное – это

а) часть речи , которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько ? который? и др.

б ) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

в ) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и др.



4. Имя числительное – это

а) часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? который? и др.

б) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

в) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.







5. Местоимение – это

а) часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

б ) часть речи, которая указывает на предмет , но не называет его.

в) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?



6. Глагол- это

а) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

б) часть речи, которая обозначает количество предметов, а также их порядок при счете и отвечает на вопросы сколько? который? и др.

в) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и др.



7. Выбери в каждом ряду имя существительное:

а) 1) зелень 2) зелёный 3) зеленеть;

б) 1) дружить 2) дружба 3) дружеский.



8.Выбери в каждом ряду имя прилагательное:

а) 1) пожелтели 2) жёлтый 3) желтизна;

б) 1) серебряный 2) посеребрить 3) серебро.



9. Прочитай текст. Сколько в нём глаголов? Выбери ответ.

Ситец делают из хлопка. Сначала волоски отделяют от семян, а потом расчёсывают да приглаживают щётками и гребешками со стальной щетиной. Затем его пропускают сквозь круглое отверстие, откуда выходит толстая, но непрочная лента.

а) 5 глаголов б) 6 глаголов в) 7 глаголов





10. Замени числа именами числительными и запиши их с подходящими именами существительными: 2, 5 , 8, 10

Например: два котёнка


11. Прочитай. Укажи над каждым словом какой частью речи оно является.


Важные птицы ходят по весенним полям.



12. Прочитай текст. Сколько в нем глаголов? Выбери ответ.

Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые ручейки. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. С крыш посыпались звонкие капли.

а) 5

б) 4

в) 3



13. Прочитай текст. Сколько в данном тексте имен прилагательных?

Сентябрьское утро. Иду по лесной тропинке. Трава в росе. На траве следы моих сапог. Летит с деревьев золотая листва. На земле ковер из пёстрых листьев. У корней старой сосны вижу грибки. Это осенние опята.

а) 4

б) 5

в) 6



14. Прочитай текст. Сколько в нём глаголов? Выбери ответ.

Вода шла из пруда по жёлобу, падала на колесо и наполняла ковш за ковшом. Под тяжестью воды ковши опускались вертели колесо. Как только ковш доходил донизу, вода из него выливалась, и он опять шёл наверх.

а) 7 глаголов б) 8 глаголов в) 9 глаголов

15. Замени числа именами числительными и запиши их с подходящими именами существительными: 3, 4 , 6, 9

Например: три котёнка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!