I.СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по географии
по теме «Человек на Земле», 5 класс
1.Назначение проверочной работы
Проверочная работа позволяет оценить уровень освоения каждым учащимся содержания раздела «Человек на Земле» учебного предмета. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных / метапредметных компетенций.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание проверочной работы определяется на основе:
1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горкинская средняя общеобразовательная школа» (приказ от 29.08.2019 г. № 244-од (с изменениями от 01.09.2020 г. №196/1, от 06.11.2020 г. № 257/1-од).
3.Структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 11 заданий: Выбор ответа ( – 6 заданий, установление соответствия– 1 задание, развернутый ответ – 3 задания, краткий ответ -1 задание.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Базовые задания (Б) –7заданий, задания повышенного уровня сложности – 4 задания.
4.Содержание проверочной работы
Номер задания | Код проверяемого элемента содержания | Код проверяемого умения |
1 | 4.3. | 1.4.4 |
2 | 4.2. | 1.5 |
3 | 4.1 | 1.8 |
4 | 4.3 | 1.8 |
5 | 4.3 | 1.6 |
6 | 4.1 | 1.6 |
7 | 4.1 | 1.4.4 |
8 | 4.1 | 1.6 |
9 | 4.2 | 1.11 |
10 | 4.1 | 1.7 |
11 | 4.1 | 1.6 |
5.Распределение заданий по уровням сложности, типам заданий
Номер задания | Уровень сложности | Тип задания |
1 | базовый | Выбор ответа |
2 | повышенный | Установление соответствия |
3 | базовый | Выбор ответа |
4 | базовый | Выбор ответа |
5 | базовый | Выбор ответа |
6 | базовый | Выбор ответа |
7 | базовый | Выбор ответа |
8 | базовый | Краткий ответ |
9 | повышенный | Развернутый ответ |
10 | повышенный | Развернутый ответ |
11 | повышенный | Развернутый ответ |
6.Система оценивания:
Правильно выполненные задания № 1-14 оцениваются в 1 балл, правильно выполненные задания № 11,15-18 оцениваются в 2 балла. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 23 балла.
7.Время выполнения работы: 40 минут
8.Дополнительные материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося, атлас.
9.Рекомендации по подготовке к работе:
Для подготовки к выполнению работы необходимо вспомнить материал раздела «Человек на Земле» учебника «География» для 5-6 класса под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К.Липкиной
II.Текст проверочной работы
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы дается 40 минут. Работа содержит 11 заданий.
Читайте задание не спеша ,вдумчиво. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1 вариант
1.На какой карте показаны страны и их столицы
а) физической б) политической в) климатической г) карта природных зон
2. Установите соответствие между расой и местом ее расселения:
а) Северная и Южная Америка, Африка, Австралия
б) Северная и Южная Америка, Азия
в) Северная и Южная Америка, Азия, Европа, Северная Африка
1.европеоидная 2 .монголоидная 3. негроидная
3.Численность населения Земли составляет?
а)7млрд б) 5млрд в) 10млрд г) 12млрд
4. Сколько стран в современном мире?
а) более 100 б) более 200 в) более 150 г) более 250
5.Самая крупная страна по площади?
а) Китай б) США в) Россия г) Япония
6. Самая крупная страна по численности населения?
а) Китай б) США в) Россия г) Индия
7.Выберите верное утверждение:
а) раса-это совокупность всех людей, живущих на определенной территории
б) человек на земле появился 1 млн. лет назад в Восточной Африке и Южной Азии.
в) население-это совокупность всех людей, живущих на определенной территории.
8. Дополни предложение: осваивая земную сушу, люди приспосабливались к природным условиям, создавая….
9. Дайте характеристику основным расам .
10.Расскажи, как возникли земледелие и животноводство?
11.Почему люди стали заселять новые земли?
2 вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы дается 40 минут. Работа содержит 11 заданий.
Читайте задание не спеша ,вдумчиво. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
1.На какой карте показаны страны и их столицы
а) политической б) физической в) климатической г) карта природных зон
2. Установите соответствие между расой и местом ее расселения:
а) Северная и Южная Америка, Африка, Австралия
б) Северная и Южная Америка, Азия
в) Северная и Южная Америка, Азия, Европа, Северная Африка
1.европеоидная 2 .монголоидная 3. негроидная
3.Численность населения Земли составляет?
а) 10млрд б) 12млрд в) 7млрд г) 5млрд
4. Сколько стран в современном мире?
а) более 100 б) более 250 в) более 150 г) более 200
5.Самая крупная страна по площади?
а) Россия б) Япония в) Китай г) США
6. Самая крупная страна по численности населения?
а) США б) Китай в) Россия г) Индия
7.Выберите верное утверждение:
а) население-это совокупность всех людей, живущих на определенной территории
б) человек на земле появился 1 млн. лет назад в Восточной Африке и Южной Азии.
в) раса-это совокупность всех людей, живущих на определенной территории.
8. Дополни предложение: осваивая земную сушу, люди приспосабливались к природным условиям, создавая….
9. Дайте характеристику основным расам .
10.Расскажи, как возникли земледелие и животноводство?
11.Почему люди стали заселять новые земли?
III. Шкалирование
Баллы | Отметка |
14-15 | 5 |
12-13 | 4 |
8-11 | 3 |
0-7 | 2 |
IV. Ключи к проверочной работе
1 вариант
Номер задания | Правильный ответ | Критерии оценивания |
1 | б) политической | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
2 | 1-в, 2-а, 3-б | 1 балл за каждое правильное соответствие, максимум 3 балла |
3 | а) 7млрд | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
4. | б) более 200 | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
5. | в) Россия | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
6. | а) Китай | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
7 | В) население-это совокупность всех людей, живущих на определенной территории. | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
8 | более совершенные орудия труда, жилища, одежду | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
9 | европеоидная :светлая кожа, прямые или волнистые мягкие волосы, узкий нос; негроидная: темная кожа, темные глаза, жесткие курчавые волосы, широкий нос, толстые губы; монголоидная: желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, узкий разрез глаз, выступающие скулы | Даны полные характеристики всем основным расам-3 балла Даны характеристики всем расам, но есть ошибки-2 балла Дана характеристика двум расам-1 балл Задание не выполнено или дана характеристика только одной расе-0 баллов. |
10 | человек сообразил собранные семена посадить в землю и понял, что за ними нужно ухаживать, так он научился возделывать землю и выращивать растения- начал заниматься земледелием (растениеводством). Примерно в это же время человек понял, что также можно приручить маленького детеныша животного, а потом съесть его, так появилось животноводство. | Дан правильный ответ в соответствии с вариантом ответа или в иной форме, не искажающей смысл-2 балла Дан ответ, но имеются неточности или дан ответ лишь на часть вопроса-1 балл Задание не выполнено или выполнено неверно-0 баллов. |
11 | рост населения и поиск новых источников существования | Дан правильный ответ в соответствии с вариантом ответа или в иной форме, не искажающей смысл-2 балла Задание не выполнено или выполнено неверно-0 баллов. |
2 вариант
Номер задания | Правильный ответ | Критерии оценивания |
1 | а) политической | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
2 | 1-в, 2-а, 3-б | 1 балл за каждое правильное соответствие, максимум 3 балла |
3 | в) 7млрд | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
4. | г) более 200 | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
5. | а) Россия | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
6. | б) Китай | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
7 | а) население-это совокупность всех людей, живущих на определенной территории. | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
8 | более совершенные орудия труда, жилища, одежду | Правильно выполнено задание -1 балл, Неправильно выполнено задание-0 баллов. |
9 | европеоидная :светлая кожа, прямые или волнистые мягкие волосы, узкий нос; негроидная: темная кожа, темные глаза, жесткие курчавые волосы, широкий нос, толстые губы; монголоидная: желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, узкий разрез глаз, выступающие скулы | Даны полные характеристики всем основным расам-3 балла Даны характеристики всем расам, но есть ошибки-2 балла Дана характеристика двум расам-1 балл Задание не выполнено или дана характеристика только одной расе-0 баллов. |
10 | человек сообразил собранные семена посадить в землю и понял, что за ними нужно ухаживать, так он научился возделывать землю и выращивать растения- начал заниматься земледелием (растениеводством). Примерно в это же время человек понял, что также можно приручить маленького детеныша животного, а потом съесть его, так появилось животноводство. | Дан правильный ответ в соответствии с вариантом ответа или в иной форме, не искажающей смысл-2 балла Дан ответ, но имеются неточности или дан ответ лишь на часть вопроса-1 балл Задание не выполнено или выполнено неверно-0 баллов. |
11 | рост населения и поиск новых источников существования | Дан правильный ответ в соответствии с вариантом ответа или в иной форме, не искажающей смысл-2 балла Задание не выполнено или выполнено неверно-0 баллов. |