СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Деепричастие" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Деепричастие" (7 класс).

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Деепричастие" (7 класс)»

Вариант 1

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) Мальчик и собака шли не спеша.

2) Он ускорил шаг и запыхавшись вышел на берег.

3) Грэй присел на корточки заглядывая в лицо девушке снизу.

4) Сквозняк тянувший с моря развевал волосы Женечки собранные в конский хвост.

2. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закончив шить (1) Ассоль сложила работу на угловой столик (2) и (3) расчесав волосы гребешком (4) улеглась спать.

3. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тюфяк всё это проделывал с невозмутимым спокойствием человека (1) привыкшего однообразному ходу жизни (2) и (3) не ждущего никаких неожиданностей.

4. Укажите предложения, в которых есть деепричастный оборот.

1) Она легла на траву, зевнула и, блаженно закрыв глаза, уснула.

2) Она вздрогнула, откинулась, замерла, вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув слезами потрясения.

3) Он дошёл до края и, не раздумывая, выставил одну ногу вперед.

4) Тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплёлся обратно на второй этаж.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельная работа имеет большое значение.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.


6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обладая чудесным пламенем,

1) об античном мифе известно всем и сегодня.

2) у титана Прометея возникла мысль помочь людям.

3) в мифах Древней Греции упоминается много имен реальных исторических деятелей.

4) люди перестали подчиняться небожителям.


7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отправляя телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) без обратного адреса её не примут.

3) обязательно укажите обратный адрес.

4) мне не хватило денег.


8. Укажите предложения с грамматической ошибкой (неправильно употреблен деепричастный оборот).

1) Каждый раз, увидев чьи-то ноги, у Мастера замирало сердце.

2) Прочитав книгу, меня заинтересовали её герои.

3) Маленький зайчонок, выпрыгнув из-под куста, бросился бежать.

4) Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать.

5) Идя на свой первый бал, Наташа волновалась.


9. Укажите предложения с грамматической ошибкой (неправильно употреблен деепричастный оборот).

1) Врач внимательно осмотрел больных и вышел из палаты, дав сестре нужные указания.

2) Узнав о смерти поэта, Варвара Александровна так и не смогла оправиться от удара.

3) Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.

4) Возвращаясь домой, высоко в небе стояла луна.

5) Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.



Вариант 2

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) Усеянное звездами небо манило к себе.

2) Потрескивая горел костер.

3) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.

4) Черный дым который поднялся из-за леса застилал горизонт.

2. Укажите, на месте какой(-их) цифр(ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный оборот. (Знаки препинания не расставлены.)

Скрипач (1) хлопая по спине музыкантов (2) вытолкнул семь человек (3) одетых крайне неряшливо.

3. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот. (Знаки препинания не расставлены).

Костя с грохотом скатывался с лестницы(1) хватал пальто(2) и(3) на ходу попадая в рукава(4) скрывался за дверью.

4. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот. (Знаки препинания не расставлены).

Она села (1) подобрав ноги (2) и (3) начала пристально вглядываться в голубую даль (4) низко наклоняясь к морю.

5. Укажите предложения, в которых есть деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие комары начинали наглеть.

2) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.

3) Посидели на поваленной березе сбросив рюкзаки.

4) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.

5) На острове Севан гуляя в высокой траве я восхищался ярким горением маков.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая художественное произведение,

1) писатель использовал средства выразительности речи.

2) были использованы средства выразительности речи.

3) использовались средства выразительности речи.

4) работа над ним длилась несколько лет.


7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучив правила орфографии,

1) не допускаются ошибки в правописании слов.

2) ученики не допускают ошибок в правописании слов.

3) есть возможность писать без ошибок.

4) учитель предложил выполнить нам контрольную работу.


8. Укажите предложения с грамматической ошибкой (неправильно употреблен деепричастный оборот).

1) Сломив сопротивление противника, село было занято нашим батальоном.

2) Заговорив о делах, время перестало для нас существовать.

3) Отправляя телеграмму, мы указываем обратный адрес.

4) Врач, склонившись над солдатом, осматривал рану.

5) Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство.

9. Укажите предложения с грамматической ошибкой (неправильно употреблен деепричастный оборот).

1) Я покатился по льду, не думая об опасности.

2) Поезд, лениво постукивая на стыках, проходил по мосту.

3) Пройдя через такой кошмар, мужество не покинуло её.

4) Включив радио, раздались звуки музыки.

5) Возвращаясь домой, из моей сумки выпала книга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!