СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Древняя Греция. Эллинизм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована для проверки уровня усвоения знаний по  теме "Древняя Греция. Эллинизм". Задания можно использовать и для подготовки пятиклассников к ВПР по истории.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Древняя Греция. Эллинизм»»

Проверочная работа по теме «Древняя Греция. Эллинизм»

Вариант 1

1. Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Объясните, что обозначает это слово.

Остракизм, фараон, патриции, зиккурат, Ветхий Завет, гунны.

2. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

 Создание поэм «Илиада» и «Одиссея», завоевание Цезарем Галлии, обожествление власти фараона, распространение буддизма в государстве царя Ашоки, распад Израильского царства, правление царя Навуходоносора II.

 3. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, относится ли данный отрывок к теме «Древняя Греция. Эллинизм».

«Шихуан сказал: «Поднебесная сообща страдала от непрекращающихся сражений и войн, и всё из-за того, что существовали хоу и ваны. Опираясь на помощь духов предков, я впервые умиротворил Поднебесную, и если теперь снова создать владения, значит, вновь поднять войны. Разве не трудно будет тогда добиться спокойствия и прекращения войн? Мнение главы судебного приказа правильное».

Шихуан разделил Поднебесную на тридцать шесть округов, в каждом округе поставил наместника  — шоу, воеводу  — вэя и инспектора  — цзяня. Он изменил наименование простого народа, назвав его цяньшоу – «черноголовые»».










Проверочная работа по теме «Древняя Греция. Эллинизм»

Вариант 2

1. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Объясните, что обозначает это слово.

«Одиссея», неандертальцы, Тигр, иероглиф, буддисты, гладиаторы.

2. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

 Строительство храма царя Соломона, строительство пирамиды фараона Хеопса, жизнь по законам царя Хаммурапи, проведение Олимпийских игр, возникновение конфуцианства, борьба между патрициями и плебеями.

3. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, относится ли данный отрывок к теме «Древняя Греция. Эллинизм».

«Тарку, царь Египта и Эфиопии, услыхав о приближении моего похода, собрал своих бойцов на бой, на битву и сражение. С помощью Ашшура и Иштар, великих богов, моих владык, идущих на моей стороне, в битве в широком поле я нанёс поражение его воинам. Тарку в Мемфисе услыхал о поражении своих воинов, сияние Ашшура и Иштар охватило его, и он обезумел; блеск царственности моей покрыл его, коей украсили меня боги небес и земли. Мемфис он покинул и для спасенья души своей бежал в Фивы. Тот город (т. е. Мемфис) я взял, ввёл в него моих воинов и поселил там».

Проверочная работа по теме «Древняя Греция. Эллинизм»

Вариант 3

1. Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Объясните, что обозначает это слово.

Ниневия, шахматы, Гильгамеш, Хуанхэ, Осирис, фаланга.

2. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

 Реформы Солона, переход Ганнибала через Альпы, происхождение варн, сожжение Ниневии, изобретение компаса, погребение фараонов.

  3. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, относится ли данный отрывок к теме «Древняя Греция. Эллинизм».

«…А для процветания миров он (Брахма) создал из своих уст, рук, бёдер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру [соответственно].

А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый для происшедших из его уст, рук, бёдер и ступней, установил особые [обязанности и] занятия.

Таким образом, обучение Ведам и изучение их, принесение жертв за себя и за других, а также дачу и получение [милостыни] он установил для брахманов.

Охрану подданных, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед и умеренность в наслаждениях он указал для кшатриев.

Пастьбу скота, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед, торговлю и ростовщичество  — для вайшьи.

Но только одно занятие Владыка указал для шудры  — обслуживание этих каст со смирением».




Проверочная работа по теме «Древняя Греция. Эллинизм»

Вариант 4

1. Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Объясните, что обозначает это слово.

Циклоп, Анубис, сатрап, санскрит, зиккурат, бумага.

2. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

 Правление Цинь Шихуана, Троянская война, внутренняя политика Дария I, осада Иерихона, образование единого государства в долине Нила, зарождение буддизма.

  3. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, относится ли данный отрывок к теме «Древняя Греция. Эллинизм».

 «…На 34-м году правления Цинь Ши Хуанди Ли Сы подал императору следующий доклад: «В древние времена Поднебесная была разъединена, в стране царила смута, и она не могла объединиться. Поэтому вся знать действовала одновременно. Рассуждали о древности, чтобы опорочить современность, украшали пустыми словами, чтобы повредить живущим людям. Они умело пользуются своими частными учениями, чтобы отрицать созданное императором. Ныне ваше величество объединили империю, разграничили белое от чёрного и установили один трон. Частные же школы, передавая друг другу, обучают незаконному учению... Услыша об указе, каждый [с точки зрения] своей школы обсуждает его. Входят они с ложью в душе, а выходя, судачат в переулках. Они считают славой отсутствие императора, они считают почетным иметь разные мнения… Удобнее их запретить»».


Проверочная работа по теме «Древняя Греция. Эллинизм»

Вариант 5

1. Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Объясните, что обозначает это слово.

Варны, сатрапия, Парфенон, суд Соломона, фараон, лаконичная речь, Тигр.

2. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

 Поединок Давида и Голиафа, поход Александра Македонского против персов, правление царя Ашоки, поклонение богу Солнца Шамашу, строительство Великой стены, военные походы фараонов.

3. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, относится ли данный отрывок к теме «Древняя Греция. Эллинизм».

«Геронтов Ликург назначил сначала, как говорят, из лиц, принимавших участие в его замысле. Впоследствии же он установил порядок, чтобы на место умершего назначали из людей свыше 60 лет от роду, кто будет признан наилучшим по доблести. И это казалось величайшим и наиболее достойным соревнованием среди людей. Надо было быть признанным на суде не самым быстрым среди быстрых и не самым сильным среди сильных, но самым лучшим и самым благоразумным среди добрых и благоразумных, чтобы потом всю жизнь обладать в качестве победной награды всею, так сказать, силой в государстве, имея власть карать смертью и лишать гражданской чести и вообще решать самые важные дела. А происходил отбор следующим образом: когда собиралось народное собрание, избранные для произнесения суждения люди запирались в стоящем поблизости помещении, так что они не видели происходящего и сами оставались скрытыми, а только слышали крики участников народного собрания...».


 

 Проверочная работа по теме «Древняя Греция. Эллинизм»

Вариант 6

1. Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Объясните, что обозначает это слово.

 Мемфис, пурпур, акрополь, «неприкасаемые», Ветхий Завет, Поднебесная.

 2. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к теме «Древняя Греция. Эллинизм». Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

 Развитие земледелия на берегах Ганга, правление Эхнатона, бой в Фермопильском ущелье, изгнание Тарквиния Гордого, жизнь по законам царя Хаммурапи, сожжение Ниневии.

 3. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, относится ли данный отрывок к теме «Древняя Греция. Эллинизм».

«Нас поджидая всё время, товарищи возле сидели.

К суше пристав, быстроходный корабль на песок мы втащили,

Сами же вышли на берег прибоем шумящего моря.

Выгрузив коз и овец циклопа из полого судна,

Начали мы их делить, чтоб никто не ушёл обделённым.

Стадо меж всеми деля, товарищи в пышных поножах

Мне ещё дали отдельно барана. У самого моря

Я чернотучному Зевсу Крониду, владыке над всеми,

В жертву сжёг его бёдра. Но Зевс моей жертвы не принял:

Думал он, как бы устроить, чтоб все без остатка погибли».