СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Дробно-рациональные уравнения. Квадратный трехчлен"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Дробно-рациональные уравнения. Квадратный трехчлен"

 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Дробно-рациональные уравнения. Квадратный трехчлен"»

Алгебра, 8 класс

Проверочная работа по теме "Дробно-рациональные уравнения. Квадратный трехчлен"


Здравствуйте ребята, сегодня мы должны написать проверочную работу

по теме " Дробно-рациональные уравнения. Квадратный трехчлен".


Подготовка к проверочной работе по теме

"Дробно-рациональные уравнения. Квадратный трехчлен".

Разберем типовые задачи по изученной теме.

Часть 1

В заданиях 1-5 запишите только ответ.

1. Из данных уравнений выберите дробные рациональные.

А) (х + 1)2 =0; Б) х ( х – 42 ) = 0; В) ;

Г)

Ответ: В)

2. Является ли число х = – 1 корнем уравнения

Проверка: – 1 не может быть корнем данного уравнения, т.к. тогда во втором и третьем знаменателе будет 0.

Ответ: нет

3. Разложить на множители многочлен

2 – 12х + 4 = 0

D = b2 – 4ac = 144 – 4 · 9· 4 = 144 – 144 = 0, D =0, значит 1 корень

x =

9x2 – 12x + 4 = 9(x – )2 = (3x – 2)2

Ответ: = (3х – 2)2

4. Укажите допустимые значения переменной в уравнении

х + 4 ≠ 0, х ≠ – 4

х – 5 ≠ 0, х ≠ 5

Ответ: х ≠ 5, х ≠ – 4

5. По условию задачи составьте уравнение: Одно число больше другого на 5, а относятся они как 6 к 7 .

Решение. 1 число – х , тогда 2 число х + 5.

Получим:

Ответ:

Часть 2

Заданий 6-7 должно иметь решение и ответ.

6. Решите уравнения:

ОДЗ: х – 2 ≠ 0, х ≠ 0

2 – 17х + 10 = 0

D = 289 – 4 ·3·10 = 289 – 120 = 169

х1 = 5, х2 =

Ответ: х1 = 5, х2 =

7. Баржа прошла по течению реки 52 км и, повернув обратно, прошла ещё 48 км, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость баржи, если скорость течения реки равна 5 км/ч.


S, км

V, км/ч

t, ч

по течению

52 км

х + 5км\ч

ч 5 ч

против течения

48 км

х – 5км\ч

ч

Решение

Пусть Vс = х км/ч, тогда Vпо = (х +5) км/ч, а Vпр = (х – 5) км/ч. Расстояние 52 км по течению реки лодка проехала за ч, а 48 км против течения лодка проехала за Так как общее время движения 5 часов, составим и решим уравнение:

приводим к общему знаменателю х2 – 2, где х не равен х ≠±5

52(х – 5) + 48(х + 5) – 5(х2 – 25) = 0

52х – 260 + 48х + 240 – 5х2 + 125 = 0

– 5х2 + 100х +105 = 0

х2 – 20х – 21 = 0

х1 = – 1; не подходит по смыслу задачи

х2 = 21

Значит, Vс = 21 км/ч

Ответ: 21 км/ч

Часть3

Решение задания 8 должно иметь обоснование, необходимо записать последовательные логические действия и объяснения.

Сократить дробь:

Разложим числитель и знаменатель на множители:

1) 2х2 – 3х – 2 = 0

D = b2 – 4ac = 9 – 4·2·(– 2) = 9 + 16 = 25, √D = √25 = 5

x1 = 2 x2 = – 0,5

Имеем разложение числителя:

2 – 3х – 2 =2(х – 2)(х + 0,5)= (х – 2)(2х + 1)

2) х2 + 3х – 10 = 0

D = b2 – 4ac = 9 – 4·1·(– 10) = 9 + 40 = 49, √D = √49 = 7

x1 =– 5 x2 = 2

Получим разложение знаменателя: х2 + 3х – 10 = (х + 5)(х – 2)



Задания проверочной работы по теме

робно-рациональные уравнения. Квадратный трехчлен"


Часть 1

В заданиях 1-5 запишите только ответ.

№ 1. Из данных уравнений

А) Б) x- 1 = 8x В) Г) выберите дробные рациональные.

№ 2. Является ли число 5 корнем уравнения

3. Разложить на множители многочлен 16

4. Укажите допустимые значения переменной в уравнении

5. По условию задачи составьте уравнение: Одно число больше другого на 8, а относятся они как 7 к 8 .

Часть2

Заданий 6-7 должно иметь решение и ответ.

№ 6. Решите уравнения:

№ 7. Баржа прошла по течению реки 80 км и, повернув обратно, прошла ещё 60 км, затратив на весь путь 10 часов. Найдите собственную скорость баржи, если скорость течения реки равна 5 км/ч.

Часть3

Решение задания 8 должно иметь обоснование, необходимо записать последовательные логические действия и объяснения.

8. Сократить дробь:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!