СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работу можно проводить при повторении раздела "Фонетика. Графика. Орфоэпия"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Фонетика"»

Тест по теме «Фонетика»


  1. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов.

Инструкция: выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным.

1. Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются

1) звуки;

2) морфемы;

3) части речи;

4) члены предложения.

2. Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов.

Инструкция: выберите три верных утверждения.

  1. Согласные звуки бывают …

  1. звонкими

  2. ударными

  3. мягкими

  4. сонорными

3. Задание на завершение предложения

Инструкция: вставьте пропущенное слово.

  1. Орфоэпия – это раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и_____________________ в словах

4.Задание на исключение лишнего.

Инструкция: Выпишите лишний термин из перечисленных и дайте краткое обоснование.

Гласный, согласный, безударный, морфема

5. Задания на установление соответствия.

Инструкция: Сопоставьте правила с примерами, заполните таблицу в бланке ответов:

какие орфограммы зависят:

Характеристика звука(ов)

Примеры

А) все согласные твердые

Б) количество букв и звуков не совпадает

В) все согласные глухие

Г) 6 букв, 5 звуков

Д) ударение падает на четвертый слог



  1. успех

  2. рожь

  3. сердце

  4. яблоко

  5. благородный


6. Задания с альтернативным ответом.

Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, ответьте «Да », если не согласны – «Нет ». Сделайте отметку в соответствующем столбце ответов.

п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Буквы е,ё,ю,я могут обозначать сочетания двух звуков



2

Гласные звуки бывают ударными и звонкими



3

В сочетаниях ч,щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется



4

Буквы ь,ъ звуков не обозначают



5

В сонорных согласных шум преобладает над голосом



6

Гласных звуков больше, чем согласных




7. Задания на сортировку.

Инструкция: сгруппируйте слова по признаку: а) в словах количество букв и звуков не совпадает; б) в словах количество букв и звуков совпадает

Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

  1. Боец, стоят

  2. Люди, рюкзак

  3. Ходьба, праздник

  4. Съёмка, закон

  5. Счастье, теннис


в словах количество букв и звуков не совпадает

в словах количество букв и звуков совпадает


8. Задания на установление правильной последовательности.

Инструкция: Укажите последовательность действий при фонетическом разборе слова . Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

1.Дать характеристику гласным звукам

2.Выделить в слове слоги, поставить ударение

3.   указать количество букв и звуков в слове  

4. дать характеристику согласным звукам

9. Задание на дополнение.

Инструкция: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

Когда мы говорим, то произносим___________ . Их называют______________. Звуки бывают гласные и ______________. Звуки речи изучает____________ .

  1. буква

  2. звук

  3. фонетика

  4. Звуки речи

  5. согласные.

10. Задание с неструктурированным ответом

Инструкция: Составьте схему, используя все предложенные термины.

Звонкие, твердые, гласные, глухие, ударные, мягкие, согласные, безударные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!