Тест по теме «Фонетика»
-
Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов.
Инструкция: выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным.
1. Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются
1) звуки;
2) морфемы;
3) части речи;
4) члены предложения.
2. Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов.
Инструкция: выберите три верных утверждения.
-
Согласные звуки бывают …
-
звонкими
-
ударными
-
мягкими
-
сонорными
3. Задание на завершение предложения
Инструкция: вставьте пропущенное слово.
-
Орфоэпия – это раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и_____________________ в словах
4.Задание на исключение лишнего.
Инструкция: Выпишите лишний термин из перечисленных и дайте краткое обоснование.
Гласный, согласный, безударный, морфема
5. Задания на установление соответствия.
Инструкция: Сопоставьте правила с примерами, заполните таблицу в бланке ответов:
какие орфограммы зависят:
Характеристика звука(ов) | Примеры |
А) все согласные твердые Б) количество букв и звуков не совпадает В) все согласные глухие Г) 6 букв, 5 звуков Д) ударение падает на четвертый слог | -
успех -
рожь -
сердце -
яблоко -
благородный |
6. Задания с альтернативным ответом.
Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, ответьте «Да », если не согласны – «Нет ». Сделайте отметку в соответствующем столбце ответов.
№ п/п | Утверждение | Да | Нет |
1 | Буквы е,ё,ю,я могут обозначать сочетания двух звуков | | |
2 | Гласные звуки бывают ударными и звонкими | | |
3 | В сочетаниях ч,щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется | | |
4 | Буквы ь,ъ звуков не обозначают | | |
5 | В сонорных согласных шум преобладает над голосом | | |
6 | Гласных звуков больше, чем согласных | | |
7. Задания на сортировку.
Инструкция: сгруппируйте слова по признаку: а) в словах количество букв и звуков не совпадает; б) в словах количество букв и звуков совпадает
Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.
-
Боец, стоят
-
Люди, рюкзак
-
Ходьба, праздник
-
Съёмка, закон
-
Счастье, теннис
в словах количество букв и звуков не совпадает | в словах количество букв и звуков совпадает |
| |
8. Задания на установление правильной последовательности.
Инструкция: Укажите последовательность действий при фонетическом разборе слова . Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.
1.Дать характеристику гласным звукам
2.Выделить в слове слоги, поставить ударение
3. указать количество букв и звуков в слове
4. дать характеристику согласным звукам
9. Задание на дополнение.
Инструкция: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.
Когда мы говорим, то произносим___________ . Их называют______________. Звуки бывают гласные и ______________. Звуки речи изучает____________ .
-
буква
-
звук
-
фонетика
-
Звуки речи
-
согласные.
10. Задание с неструктурированным ответом
Инструкция: Составьте схему, используя все предложенные термины.
Звонкие, твердые, гласные, глухие, ударные, мягкие, согласные, безударные