I вариант. Ф.И._______________________________________________________ Задание №1 Укажите в транскрипции звуки, соответствующие выделенным сочетаниям букв. [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] Сердечно, конечно, скучно, пустячный, яичница, что, чтобы Задание № 2 Запишите в транскрипции звуки, которые произносятся на месте выделенных букв. [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] Ателье, термин, шоссе, фанера, бутерброд, теннис, майонез Задание № 3 Затранскрибируйте слово: Переехал – [ ] Задание № 4 (тест) 1. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв : 1) ночь 2) костёр 3) ранний 4) язык 5) поют 2. Укажи группу слов , в которых букв больше, чем звуков : 1) пень, теннис 2) школа, книга 3) юла, ёжик 4) ель, горох 5) поезд ,месяц 3. Укажи группу, где перечислены согласные , всегда твёрдые: 1) [в,ж ,з 2) [ж,ц,ш ] 3) [м,ч,л ] 4) [с,ш,х ] 5) [т,р,ж ] 4. Укажи слова слова, в которых все согласные твёрдые: шалун сарай моряк рассказ подъём жираф 5. Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками: Гласные состоят из голоса и шума Звонкие согласные состоят только из шума Глухие согласные состоят из голоса 6. Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука: 1) в начале слова 2) в начале слога 3) после согласного 4) после гласного 5) после разделительного Ъ 6) после разделительного Ь 7) в конце слова 7. Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук. 1) святки 2) ёлочки 3) объём 4) пенёк 5) плюс 6) каюта Задание 5. Выполните фонетический разбор слова ЯБЕДА (на обратной стороне листа). | | II вариант. Ф.И.__________________________________________________ Задание №1 Укажите в транскрипции звуки, соответствующие выделенным сочетаниям букв. [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] Сердечно, конечно, скучно, пустячный, яичница, что, чтобы Задание № 2 Запишите в транскрипции звуки, которые произносятся на месте выделенных букв. [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] Ателье, термин, шоссе, фанера, бутерброд, теннис, майонез Задание № 3 Затранскрибируйте слово: Простоял – [ ] Задание № 4 (тест) 1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв: 1) помощь 2) весло 3) осенний 4) сольют 5) поехал 2. Укажи группу слов , в которых букв больше, чем звуков : 1) трава, лебеда 2) олень, ванна 3) маяк, ель 4) свет, отъезд 5) юла. ночь 3. В каком ряду перечислены только согласные звуки? 1) [у], [в], [л], [о], [й'] 2) [м], [н], [ы], [x], [ж] 3) [д], [н], [к], [р], [т] 4. Укажи слова, в которых все согласные мягкие: 1. шалун 2. деньки 3. моряк 4. лейте 5. рассказ 6. зелень 7. перья 5. Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками: [ й' ] глухой, всегда мягкий [ ж ] звонкий, всегда мягкий [ ч' ] звонкий, всегда твёрдый 6.Выбери правильный ответ (ответы), обведи цифры. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук и мягкость впереди стоящего согласного: 1.. в начале слова 2. после согласных 3. после разделительных ъ, ь знаков 4 . на конце слова 5. после гласных 7. Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука: 1. ямщик 2. лесной 3. споём 4.воробья 5. нянька 6. Нюра Задание 5. Выполните фонетический разбор слова ПЕРЬЯ (на обратной стороне листа). |