Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография».
Вариант 1.
-
Дайте развернутый ответ.
Начало формы
Какой из перечисленных звуков не имеет парного по звонкости? 1) [ф] 2) [ц] 3) [ш] 4) [с] Ответ: ________ |
-
Дайте развернутый ответ.
Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ .
-
медведь, экран, шипы, юноша
-
линия, йогурт, ветка, цилиндр
-
вьюнок, фиалки, изюм, чашка
-
грибок, эскимо, халва, щавель
Ответ: ________
-
Дайте развернутый ответ.
Начало формы
В каком слове произносится звук [д]? 1) молотьба 2) хоровод 3) селёдка 4) отбрить |
Ответ: ____
-
Дайте развернутый ответ.
Начало формы
В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1) ель 2) ясли 3) вернёшься 4) честный Ответ: ________ -
Дайте развернутый ответ: Определите, какой звук обозначает выделенная буква. Выберите все верные характеристики и запишите их номера. змеЙка 1) твёрдый согласный 2) мягкий согласный 3) глухой согласный 4) звонкий согласный 5) сонорный согласный 6) имеет парный звук по глухости/звонкости |
Ответ: ____________
-
Дайте развернутый ответ.
Начало формы
Сергей заполняет таблицу словами из приведённого ниже списка. Какое слово необходимо ему записать в пустую ячейку таблицы? Выпишите это слово. Характеристика слова | Пример | Все согласные звуки мягкие, парные по твёрдости-мягкости | зелень | Все согласные звуки твёрдые, парные по твёрдости-мягкости | | чемодан решил дорога ладонь Ответ: ________ -
Дайте развернутый ответ: Даны слова: космонавт, вафли, ветер, морковка, ковёр, кровь, булавка, слива. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков. Слова со звуком [в] | Слова со звуком [в’] | | | | | | | Ответ: _____ -
Дайте развернутый ответ. Начало формы Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы. Семья, моет, дома, соль, клюв, вьюнок, ёлка, угольки, еноты Количество звуков равно количеству букв | Звуков больше, чем букв | Звуков меньше, чем букв | | | | | | | | д | | | | | Ответ: ______ -
Дайте развернутый ответ Запишите данные слова в алфавитном порядке. Гитара, наука, вьюга, мимоза, дождь. Ответ: _________________________________________________ | -
Дайте развернутый ответ. Начало формы В одном из приведённых ниже слов правописание безударной гласной в корне нельзя проверить, подобрав слово с ударной гласной в этом корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. к..мочек пок..зался в..рмишель п..хучий 11. Дайте развернутый ответ. Определи, какая орфограмма есть в каждом слове. Запиши в нужный столбик таблицы. сверстник, морской, резкий, праздник, цветной, робкий, лавка, сосна, звёздный Слова с орфограммой | «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» | «Непроизносимые согласные в корне слова» | | | | | | | | | | | | | -
Дайте развернутый ответ. Выполните фонетический анализ слова поляна | |
Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография».
Вариант 2
-
Дайте развернутый ответ.
-
Начало формы
Начало формы
Какой из данных звуков не имеет парного по глухости? 1) [б] 2) [г] 3) [л] 4) [ж] |
Ответ: ________
2.Дайте развернутый ответ.
Начало формы
Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ . -
шерсть, земля, этап, небеса -
дерево, чудеса, эклер, хомяк -
сирень, циркуль, герой, йогурт -
щенок, вьюга, иволга, ферма Ответ: _______ -
Дайте развернутый ответ. В каком слове произносится звук [б]? 1) коробка 2) дуб 3) будильник 4) битва Ответ: _________ -
Дайте развернутый ответ. Начало формы В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1) окрестный 2) мать 3) зреют 4) боюсь Ответ: ______ -
Дайте развернутый ответ: | Определите, какой звук обозначает выделенная буква. Выберите все верные характеристики и запишите их номера. булаВка 1) твёрдый согласный 2) мягкий согласный 3) глухой согласный 4) звонкий согласный 5) сонорный согласный 6) имеет парный звук по глухости/звонкости Ответ: ________ |
-
Дайте развернутый ответ.
Начало формы
Мария заполняет таблицу словами из приведённого ниже списка. Какие слова необходимо ей записать в пустую ячейку таблицы? Запишите их в ответе. Характеристика слова | Пример | В слове 7 букв и 8 звуков | Никакая | В слове 8 букв и 7 звуков | | движение | посадили | пришлось | доказали | покинуть Ответ: ______ -
Дайте развернутый ответ. Начало формы Даны слова: зима, арбуз, слезинка, князь, заяц, сказки, берёза, указка. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков. Слова со звуком [з] | Слова со звуком [з’] | | | | | | Ответ: _______ -
Дайте развернутый ответ. Начало формы Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы. Стулья, роет, окно, роль, ключ, подъезд, юбка, деньки, ёжики. Количество звуков равно количеству букв | Звуков больше, чем букв | Звуков меньше, чем букв | | | | | | | | | | | | | | Ответ: ______ -
Дайте развернутый ответ. Начало формы Запишите данные слова в алфавитном порядке. Ноябрь, кефир, танец, сюрприз, миндаль. Ответ: | -
Дайте развернутый ответ. Начало формы В одном из приведённых ниже слов правописание безударной гласной в корне нельзя проверить, подобрав слово с ударной гласной в этом корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. др..чливый п..так од..ночество м..рковный Ответ: __________ | Конец формы Конец формы -
Дайте развернутый ответ. Начало формы Определи, какая орфограмма есть в каждом слове. Запиши в нужный столбик таблицы. яростный, морской, низкий, звёздный, наслаждение, ловкий, головка, трава, честный Слова с орфограммой | «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» | «Непроизносимые согласные в корне слова» | | | | | | | | | | | | | | | | -
Дайте развернутый ответ. | Конец формы Конец формы Выполните фонетический анализ слова мороз Ответы: Вариант 1. | |
-
2) [ц]
-
2) линия, йогурт, ветка, цилиндр
-
4) отбрить
-
1) ель
5. 2) мягкий согласный 4) звонкий согласный
5) сонорный согласный
-
Дорога
-
Вафли, слива; ветер, ковёр.
-
Семья, дома, клюв, вьюнок; моет, ёлка, еноты; соль, угольки.
-
Вьюга, гитара, дождь, мимоза, наука.
-
Вермишель
-
Морской, цветной, сосна; резкий, робкий, лавка; сверстник, праздный, звёздный.
-
поляна(1)
п − [п] − согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о − [а] − гласный, безударный
л − [л’] − согласный, звонкий, сонорный, непарный, мягкий, парный.
я − [а́] − гласный, ударный
н − [н] − согласный, звонкий, сонорный, непарный, твёрдый, парный.
а – [а] – гласный, безударный
________________________
6 букв, 6 звуков, 3 слога
Вариант 2
-
3) [л]
-
3) сирень, циркуль, герой, йогурт
-
3) будильник
-
4) боюсь
-
1) твёрдый согласный 3) глухой согласный6) имеет парный звук по глухости/звонкости
-
Пришлось, покинуть.
-
Заяц, берёза; зима, слезинки.
-
Стулья, окно, подъезд; роет, юбка, ёжики; роль, деньки.
-
Кефир, миндаль, ноябрь, сюрприз, танец.
-
Морковный
-
Морской, наслаждение, трава, головка; низкий, ловкий, головка; яростный, звёздный, честный
-
мороз(1) -2 слога.
м —[м] — согласный, звонкий, сонорный, непарный, твёрдый, парный
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий, сонорный, непарный, твёрдый, парный
о — [о́] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
5 букв, 5 звуков