СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Глагол" 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка качества полученных знаний учащимися по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Глагол" 4 класс УМК "Школа России"»

1 вариант

1. Спряжение – это изменение глагола:

а) по лицам и числам в) по числам

б) по временам г) по лицам и числам в настоящем и будущем времени

2. Укажи глагол в начальной форме.

а) проплываем б) заиграют в) прыгать г) приболел

3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.

Свернули, отдыхала, спел, крикнет, бегать, идём, читала, смотрит, плыло, ушёл.

4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.

Снег покрыл всю землю. Скоро в садах зацветёт черёмуха. Дима красит железный забор.

5. Выдели у данных глаголов основу и суффикс.

Белеть, рисовать, сверкать, ходить, советовать, желтеть, смотреть, повернуть.

6. Укажи строчку, в которой все глаголы I спряжения.

а) заметишь, вырасту, бегу, верчу в) переводят, гнать, слушать, замечает

б) замечаешь, склеишь, звать, слышать г) стелить, вырастаю, затягивает, колют

7. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.

а) говорит, гуляет б) пришёл, отдохнули в) ждём, говорим г) радуюсь, смеюсь

8. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.

Аукнуть, уколоть, плыть, белить, запомнить, стелить, стрелять, услышать, предупредить, клеить.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

9. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.

зелене___т - ______________________________________________________

дремл___шь - _____________________________________________________

дыш___те - _______________________________________________________

10. Подчеркни возвратные глаголы.

Готовиться, колосится, встречали, находиться, проник, летит, сидит, носить, развлекаться, выбирать.

11. Вставь, где надо, Ь.

смеят___ся – смеёт___ся радует___ся – радоват___ся

умывает___ся – умыват___ся отвлекает___ся – отвлекат___ся

12. От чего зависит род глаголов в прошедшем времени?

а) от рода прилагательных, стоящих рядом

б) от вопросов, которые задают

в) от рода имён существительных, с которыми они связаны

г) ни от чего никогда не зависит

13. Подчеркни глаголы – исключения.

Дышать, осуждать, гнать, оценить.

14. Запиши глаголы со следующими грамматическими признаками.

_________________________________________ - н.в., I спр., 3-е л., ед.ч.

_________________________________________ - б.в., II спр., 3-е л., мн.ч.

_________________________________________ - н.в., II спр., 2-е л., ед.ч.





2 вариант

1. Спряжение – это изменение глагола:

а) по лицам и числам в) по числам

б) по временам г) по лицам и числам в настоящем и будущем времени

2. Укажи глагол в начальной форме.

а) проплываем б) заиграют в) прыгать г) приболел

3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.

Шуршала, радовались, качается, идти, грело, ела, переедет, сдвинул, стеречь, болел.

4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.

По реке плывёт баржа. В лесу ребята свернули с тропинки. Петя прочитает интересную книга.

5. Выдели у данных глаголов основу и суффикс.

Беседовать, разгадывать, решать, писать, болеть, творить, шуметь, зачеркнуть.

6. Укажи строчку, в которой все глаголы II спряжения.

а) замечает, вырасту, бегу, верчу в) переводят, гнать, слышать, заметишь

б) замечаешь, склеишь, звать, слушать г) стелить, вырастаю, затягивает, колют

7. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.

а) уважаешь, светишь б) поём, отдыхаем в) подумали, узнал г) решаете, рисуете

8. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.

Адресовать, пилить, мяукнуть, предупреждать, варить, держать, растаять, починить, брить, пылить.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________



9. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.

лета___шь - _____________________________________________________

стел___шь - _____________________________________________________

(они) стро___т - __________________________________________________

10. Подчеркни возвратные глаголы.

Позавтракать, встать, брить, умывает, умывается, улыбаться, прошёл, прощаться, пробежал, обтираться.

11. Вставь, где надо, Ь.

передаёт___ся – передават___ся катат___ся – катает___ся

купат___ся – купает___ся собрат___ся – собирает___ся

12. От чего зависит род глаголов в прошедшем времени?

а) от вопросов, которые задают

б) от рода прилагательных, стоящих рядом

в) ни от чего никогда не зависит

г) от рода имён существительных, с которыми они связаны

13. Подчеркни глаголы – исключения.

Слышать, плакать, лаять, ненавидеть.

14. Запиши глаголы со следующими грамматическими признаками.

_________________________________________ - б.в., II спр., 3-е л., мн.ч.

_________________________________________ - н.в., I спр., 3-е л., ед.ч.

_________________________________________ - н.в., II спр., 2-е л., ед.ч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!