1 вариант
1. Спряжение – это изменение глагола:
а) по лицам и числам в) по числам
б) по временам г) по лицам и числам в настоящем и будущем времени
2. Укажи глагол в начальной форме.
а) проплываем б) заиграют в) прыгать г) приболел
3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.
Свернули, отдыхала, спел, крикнет, бегать, идём, читала, смотрит, плыло, ушёл.
4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.
Снег покрыл всю землю. Скоро в садах зацветёт черёмуха. Дима красит железный забор.
5. Выдели у данных глаголов основу и суффикс.
Белеть, рисовать, сверкать, ходить, советовать, желтеть, смотреть, повернуть.
6. Укажи строчку, в которой все глаголы I спряжения.
а) заметишь, вырасту, бегу, верчу в) переводят, гнать, слушать, замечает
б) замечаешь, склеишь, звать, слышать г) стелить, вырастаю, затягивает, колют
7. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.
а) говорит, гуляет б) пришёл, отдохнули в) ждём, говорим г) радуюсь, смеюсь
8. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.
Аукнуть, уколоть, плыть, белить, запомнить, стелить, стрелять, услышать, предупредить, клеить.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.
зелене___т - ______________________________________________________
дремл___шь - _____________________________________________________
дыш___те - _______________________________________________________
10. Подчеркни возвратные глаголы.
Готовиться, колосится, встречали, находиться, проник, летит, сидит, носить, развлекаться, выбирать.
11. Вставь, где надо, Ь.
смеят___ся – смеёт___ся радует___ся – радоват___ся
умывает___ся – умыват___ся отвлекает___ся – отвлекат___ся
12. От чего зависит род глаголов в прошедшем времени?
а) от рода прилагательных, стоящих рядом
б) от вопросов, которые задают
в) от рода имён существительных, с которыми они связаны
г) ни от чего никогда не зависит
13. Подчеркни глаголы – исключения.
Дышать, осуждать, гнать, оценить.
14. Запиши глаголы со следующими грамматическими признаками.
_________________________________________ - н.в., I спр., 3-е л., ед.ч.
_________________________________________ - б.в., II спр., 3-е л., мн.ч.
_________________________________________ - н.в., II спр., 2-е л., ед.ч.
2 вариант
1. Спряжение – это изменение глагола:
а) по лицам и числам в) по числам
б) по временам г) по лицам и числам в настоящем и будущем времени
2. Укажи глагол в начальной форме.
а) проплываем б) заиграют в) прыгать г) приболел
3. Подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род.
Шуршала, радовались, качается, идти, грело, ела, переедет, сдвинул, стеречь, болел.
4. Подчеркни предложение с глаголом в будущем времени.
По реке плывёт баржа. В лесу ребята свернули с тропинки. Петя прочитает интересную книга.
5. Выдели у данных глаголов основу и суффикс.
Беседовать, разгадывать, решать, писать, болеть, творить, шуметь, зачеркнуть.
6. Укажи строчку, в которой все глаголы II спряжения.
а) замечает, вырасту, бегу, верчу в) переводят, гнать, слышать, заметишь
б) замечаешь, склеишь, звать, слушать г) стелить, вырастаю, затягивает, колют
7. Укажи, где все глаголы в строчке имеют форму 1-го лица.
а) уважаешь, светишь б) поём, отдыхаем в) подумали, узнал г) решаете, рисуете
8. Запиши на первой строке глаголы I спряжения, а на второй – глаголы II спряжения.
Адресовать, пилить, мяукнуть, предупреждать, варить, держать, растаять, починить, брить, пылить.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9. Вставь безударные гласные в личные окончания глаголов, определи их лицо и спряжение.
лета___шь - _____________________________________________________
стел___шь - _____________________________________________________
(они) стро___т - __________________________________________________
10. Подчеркни возвратные глаголы.
Позавтракать, встать, брить, умывает, умывается, улыбаться, прошёл, прощаться, пробежал, обтираться.
11. Вставь, где надо, Ь.
передаёт___ся – передават___ся катат___ся – катает___ся
купат___ся – купает___ся собрат___ся – собирает___ся
12. От чего зависит род глаголов в прошедшем времени?
а) от вопросов, которые задают
б) от рода прилагательных, стоящих рядом
в) ни от чего никогда не зависит
г) от рода имён существительных, с которыми они связаны
13. Подчеркни глаголы – исключения.
Слышать, плакать, лаять, ненавидеть.
14. Запиши глаголы со следующими грамматическими признаками.
_________________________________________ - б.в., II спр., 3-е л., мн.ч.
_________________________________________ - н.в., I спр., 3-е л., ед.ч.
_________________________________________ - н.в., II спр., 2-е л., ед.ч.