1. Глагол - это ___________________ речи, которая обозначает ____________________ предмета, отвечает на вопросы _______________________________________________ .
2. Глаголы изменяются по временам. Бывают __________________, _______________, ___________________ времени.
3. Глаголы прошедшего времени изменяются по ____________________ (имеют окончания ж.р. _______, м.р. ________, ср.р.______) и числам (окончания мн.ч. ___________)
4. От данных имен существительных образовать глаголы.
Что делает? Что делают?
Свет — _________________________ ______________________________
Крик — __________________________ ______________________________
Корм ___________________________ ______________________________
Звон ____________________________ ______________________________
5. Написать слова, противоположные по значению.
говорить — ____________________________
смеяться — ________________________________
падать — ______________________________
ненавидеть — ______________________________
радоваться — ______________________________
болтать — _________________________________
6. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».
Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля.
7. Данные словосочетания заменить одним глаголом.
Оказывать помощь — _____________________________
Вести наблюдение —_____________________________
Давать совет — ________________________________
Покрываться цветами — ______________________________
Принимать решение — ______________________________
Издавать крик — ____________________________________
Нести службу — _____________________________________
8. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.
клевать носом — _______________________
бить баклуши — ______________________________
зарубить на носу — ______________________
надуть губы — __________________________________
повесить голову — _______________________
замести следы — ________________________________
сидеть сложа руки — __________________________
повесить нос — ____________________________
9. Укажи время глаголов.
Идёт, считал, летит, падают, разглядел, перейдёт, выливал, согнёт, бродит, заходит, споёт, прыгал, ценит, узнает, пугал, рисовал, сидел, решит.
10. Выполните разбор глагола (используй памятку на с. 146 учебника)
С горы сбегал говорливый ручеёк.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________