Фамилия, имя ученика ______________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол»
1.Восстановить предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы _________________________________________________________________
2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________
3. От данных имен существительных образовать глаголы.
Что делает? Что делают?
Свет - _________________________ __________________
Крик - __________________________ _________________
Корм ___________________________ ________________
Звон ____________________________ _______________
4. Написать слова, противоположные по значению.
Говорить - _____________________
смеяться - _____________________
падать - _______________________
ненавидеть - ______________________
радоваться - ______________________
болтать - ___________________________
5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».
Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля.
6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.
Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.
Крик __________________________________________________________
Треск __________________________________________________________
Зелень____________________________________________________
Рассказ__________________________________________________________
Молчание __________________________________________________
7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».
____________________________ на работу _________________________________ птиц
____________________________собаку _________________________________гвоздь
___________________________ о Москве ________________________________ товарищу
8. Данные словосочетания заменить одним глаголом.
Оказывать помощь - _________________________________
Вести наблюдение - __________________________________
Давать совет - _______________________________________
Покрываться цветами - _______________________________
Принимать решение - _________________________________
Издавать крик - ______________________________________
Нести службу - ______________________________________
9. Вставить пропущенные буквы.
Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила, теперь его никто не заметит. А л__се – ярко-рыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.
10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.
Клевать носом - _______________________
бить баклуши - ______________________________
Зарубить на носу - ______________________
надуть губы - __________________________________
Повесить голову - _______________________
замести следы - ________________________________
Сидеть сложа руки - __________________________
повесить нос - ____________________________
От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.
Смех ___________________________________
свет - ___________________________________
Хлопоты - _____________________________
письмо - ________________________________
Смотр - ______________________________
помощь - ________________________________
Стрельба - ______________________________
просьба - ________________________________
Свист - ________________________________
плата- ___________________________________
12.Вставить пропущенные буквы. Указать время и число глаголов.
П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.
13.Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.
Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел, разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.
14.Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.
Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать, ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.