СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Глагол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прверить знания учащихся о  части речи "Глагол".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Глагол»»

Фамилия, имя ученика ______________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»


1.Восстановить предложение.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы _________________________________________________________________

2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________

3. От данных имен существительных образовать глаголы.

Что делает? Что делают?

Свет - _________________________ __________________

Крик - __________________________ _________________

Корм ___________________________ ________________

Звон ____________________________ _______________

4. Написать слова, противоположные по значению.

Говорить - _____________________

смеяться - _____________________

падать - _______________________

ненавидеть - ______________________

радоваться - ______________________

болтать - ___________________________

5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».

Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля.

6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.

Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.

Крик __________________________________________________________

Треск __________________________________________________________

Зелень____________________________________________________

Рассказ__________________________________________________________

Молчание __________________________________________________

7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».

____________________________ на работу _________________________________ птиц

____________________________собаку _________________________________гвоздь

___________________________ о Москве ________________________________ товарищу

8. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Оказывать помощь - _________________________________

Вести наблюдение - __________________________________

Давать совет - _______________________________________

Покрываться цветами - _______________________________

Принимать решение - _________________________________

Издавать крик - ______________________________________

Нести службу - ______________________________________

9. Вставить пропущенные буквы.

Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила, теперь его никто не заметит. А л__се – ярко-рыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.

10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

Клевать носом - _______________________

бить баклуши - ______________________________

Зарубить на носу - ______________________

надуть губы - __________________________________

Повесить голову - _______________________

замести следы - ________________________________

Сидеть сложа руки - __________________________

повесить нос - ____________________________


  1. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.

Смех ___________________________________

свет - ___________________________________

Хлопоты - _____________________________

письмо - ________________________________

Смотр - ______________________________

помощь - ________________________________

Стрельба - ______________________________

просьба - ________________________________

Свист - ________________________________

плата- ___________________________________

12.Вставить пропущенные буквы. Указать время и число глаголов.

П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.

13.Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.

Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел, разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.

14.Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.

Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать, ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.