Определить спряжение глаголов: бежать, мечтать, раздать, догнать, вертеть, умножить, есть, свершиться.
Выписать глаголы, определить наклонение: Я стал бы летать над мечом и щитом, и смахнул бы я пыль с них крылом. Люди друг к другу зависть питают: я же, напротив. Ничто меня не испугает. То мышь летучая промчалась, то птица ночи испугалась. Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.
Определить, какие глаголы являются переходными, а какие непереходными. Указать возвратные глаголы: рисовать, завязать, сочинять, тонуть, фантазировать, нести, сомневаться, готовить.
Поставить глаголы в неопределенную форму: узнавал, узнаю, упростим, упрощает, побелят, борются, удивлялись, удивят, решай, бегала бы.
Определить спряжение глаголов: хотеть, стелить, давать, брить, собираться, умножать, дышать, видеть.
Выписать глаголы, определить наклонение: Только завидую звездам прекрасным, только их место занять бы желал. Вспомни обо мне, когда законом осужденный, в чужой я буду стороне – изгнанник мрачный и презренный. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня, черноглазую девицу, черногривого коня. Приветствую тебя, святая колыбель! Послушай!
Определить, какие глаголы являются переходными, а какие непереходными. Указать возвратные глаголы: изображать, сидеть, докрасить, смеяться, постареть, думать, ужалить, вертеться.
Поставить глаголы в неопределенную форму: бегаем, бежит, белеет, белят, шел, буду чистить, почищу, реши, лягут, ложись.