Проверочная работа по теме «Глагол» для 3 класса 1 вариант
Ф.И…………………………………………………………………………………………………
1. Глагол–это ______________________________, которая отвечает на вопросы_______________________________________________________________
____________________________ и обозначает ______________________предмета.
2. Сколько глаголов в тексте?
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
1) 6 3) 4
2) 5 4) 3
3. Подчеркни только глаголы:
Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.
4. От данных слов образуйте глаголы трёх времен:
Писать – …………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Звонить – ………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Молчать – ………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Бегать – …………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Плакать – ………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
5. Написать слова, противоположные по значению.
Говорить – …………
Падать – …………
Болеть – …………
Смеяться – …………
Ненавидеть – …………
6. Определи у глаголов число:
Морозит, думает, строят, читает, летят, цветут, дует, рисуют, свистит, трещат.
7. От данных существительных организовать глаголы в неопределенной форме:
Смех – …………
Хлопоты – …………
Смотр – …………
Стрельба – …………
Свет – …………
8. Вставь пропущенные буквы.
Был бы обед, а ложка сыщет__ся. Была бы охота — будет ладит__ся работа. Грамоте учит_ся — всегда пригодит_ся. В умной беседе ума набират_ся, в глупой свой потерять.
9. Разобрать глаголы по составу:
Забежала, написала, рассказали, посмотрел, прилепила.
10. Спиши и раскрой скобки. Определи части речи в каждом предложении.
Маша (не)доела кашу.
Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.
Он и с этой лестницей (не) достает до провода.
Он (не)навидел своих врагов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол» для 3 класса 2 вариант
Ф.И…………………………………………………………………………………………………
1. Глагол–это ______________________________, которая отвечает на вопросы_______________________________________________________________
____________________________ и обозначает ______________________предмета.
2. Сколько глаголов в тексте?
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
1) 6 3) 4
2) 5 4) 3
3. Спиши и раскрой скобки. Определи части речи в каждом предложении.
Маша (не)доела кашу.
Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.
Он и с этой лестницей (не) достает до провода.
Он (не)навидел своих врагов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
4. От данных слов образуйте глаголы трёх времен:
Рисовать – …………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Читать – ………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Говорить – ………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Прыгать – …………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Смеяться – ………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
5. Написать слова, противоположные по значению.
Болтать – …………
Грустить – …………
Любить – …………
Падать – …………
Сидеть – …………
6. Определи у глаголов число:
Трещат, свистит, рисуют, дует, цветут, летят, читает, строят, думает, морозит.
7. От данных существительных организовать глаголы в неопределенной форме:
Письмо – …………
Помощь – …………
Просьба – …………
Свист – …………
Свет – …………
8. Вставь пропущенные буквы.
Был бы обед, а ложка сыщет__ся. Была бы охота — будет ладит__ся работа. Грамоте учит_ся — всегда пригодит_ся. В умной беседе ума набират_ся, в глупой свой потерять.
9. Разобрать глаголы по составу:
Прилепила, посмотрел, рассказали, написала, забежала.
10. Подчеркни только глаголы:
Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.