Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих в существительных», 6 класс
I.Вставьте пропущенные буквы (внеси только буквы в бланк ответов)
1Сверч_к, 2сундуч_к, 3реч_нька, 4лягуш_нок, 5быч_к, 6барсуч_нок, 7драмкруж_к, 8овраж_к, 9мешоч_к, 10щелч_к, 11светляч_к, 12роднич_к.
II. В какой морфеме находится орфограмма «Гласные о и е после шипящих»? Для уточнения значений слов обращайтесь к толковому словарю. Распредели слова в таблицу в бланке ответов
Носочек, ремешок, доченька, шорох, шёлк, мышонок, книжонка, шёпот, жёрнов, чёрт, бережок.
III. Вставьте о или ё в бланк ответов
Я 1подч_ркиваю члены предложения 2карандаш_м. Брат выбрал себе в подарок 3ж_лтый 4сундуч_к с 5крюч_чком. В коридоре слышны 6ш_рохи и чей-то 7ш_пот. Строил домик 8пауч_к. Комнатку и 9чердач_к он повесил на 10суч_к.
IV. Найдите ошибку в объяснении правописания, обведи цифру в бланке ответов
1)Ландышем – в окончании существительного после шипящих в безударном положении пишется е. |
2)Жосткий – после шипящих под ударением в корне пишется о. |
3)Ларчик – пишется и, так как при изменении слова гласный не выпадает. |
4)Книжонка – после шипящих под ударением в суффиксе существительного пишется о. |
V. Найдите лишнее слово в каждом ряду, запишите в бланк ответов
1)Морж..нок, пирож..к, крольч..нок, крюч..к, свеч..й.
2)Циркач..м, ключ..м, стриж..нок, флаж..к, полотенц..м.
3)Пуч..к, прич..ска, светляч..к, камыш..м, грач..м.
VI. Найдите орфографические ошибки, внесите верное написание в бланк ответов
Шёлковые дешовые шорты в горошек; жёсткая решотка; пшённая каша с печонкой;
чёрствый чёрный хлебушик; варенье из крыжёвника; чёрный капюшён.
VII. Постройте словообразовательные цепочки, впишите в бланк ответов
Котёночек ← _______________← _______________
Книжечка ← _______________← _______________
VIII. Найдите ошибки в написании слов. Слова с ошибками запишите верно в бланк ответов
Старушонка, тушонка, жжёнка, клячонка, сгущонка, душонка, изжёга, ночовка.
IX. Ё или О? Вставьте буквы в формулировки правил в бланк ответов
В корне слова под ударением нужно написать в том случае, если в других формах этого слова или в однокоренных словах пишется буква .
Если проверочное слово подобрать не удается, то после шипящих, в корне, под ударением следует писать .
Если перед нами иноязычное по происхождению слово, то необходимо писать после шипящего согласного в корне под ударением.
В суффиксе существительного под ударением пишется буква .
В окончании существительного и прилагательного под ударением пишется буква .
X. Распределите слова по колонкам таблицы в бланк ответов
Примечание: шомпол – стержень для чистки и смазки огнестрельного оружия.
Ё в корне | О в корне | О в суффиксе, в окончании | Е в суффиксе, в окончании |
| | | |
Девчонка, виражом, шёрстка, шомпол, над лицом, собачонка, за зеркальцем, расчёска,
верблюжонок, зрачок, шорты, чёткий, авиашоу, рубашонка, под креслицем, женишок,
щёлкать, чёрный, с карандашом, с сестрицею, мужичонка, рыльце.
БЛАНК ОТВЕТОВ Фамилия, имя, класс____________________________________________________ Вставь только буквы: Запиши слова в таблицу: Вставь только буквы е или о: IV. Обведи цифру неверного ответа: 1) 2) 3) 4) V. Запиши по одном лишнему слову в таблицу: VI. Запиши правильно слова с орфографическими ошибками: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ VII. Впиши недостающие слова в словообразовательные цепочки: Котёночек ← _______________← _______________ Книжечка ← _______________← _______________ VIII. Запиши правильно слова с орфографическими ошибками: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ IX. Вставь только буквы ё или о: X. Запиши слова в таблицу: Ё в корне | О в корне | О в суффиксе, в окончании | Е суффиксе, в окончании | | | | | | БЛАНК ОТВЕТОВ Фамилия, имя, класс____________________________________________________ Вставь только буквы: Запиши слова в таблицу: Вставь только буквы е или о: IV. Обведи цифру неверного ответа: 1) 2) 3) 4) V. Запиши по одном лишнему слову в таблицу: VI. Запиши правильно слова с орфографическими ошибками: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ VII. Впиши недостающие слова в словообразовательные цепочки: Котёночек ← _______________← _______________ Книжечка ← _______________← _______________ VIII. Запиши правильно слова с орфографическими ошибками: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ IX. Вставь только буквы ё или о: X. Запиши слова в таблицу: Ё в корне | О в корне | О в суффиксе, в окончании | Е суффиксе, в окончании | | | | | |