Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 2 класс
1 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Допиши определение.
Имя прилагательное – это _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные. Выпиши из словосочетаний имена прилагательные, распределяя их по данным вопросам.
Русский …зык, хитрая л…сица, сла…кая малина, зимнее п…льто, вкусный …бед, овощной м…г…зин, лё…кое обл…ко, дальняя д…ревня, душ…стое ябл…ко.
Какой? ________________________________________________________________________________
Какая? ________________________________________________________________________________
Какое? ________________________________________________________________________________
3. Подбери к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.
храбрый _________________________
весеннее _________________________
трусливый _______________________
зелёное ________________________
сладкая ________________________
тёплый ________________________
4. Определи число имён прилагательных.
Вкусный (пирог) – _________ ______ Спелая (малина) – ______________
Яркое (солнце) – _________________ Смелые (ребята) – ______________
Цветные (карандаши) – ___________ Весенние (ручейки) – ___________
5. Составь из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.
прилетела, синиц, весёлая, к, кормушке, стайка
________________________________________________________________________________________
6. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)
длинный ________________________ мягкий _________________________
сладкий ________________________ высокий ________________________
слабый _________________________ молодой ________________________
7. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.
Для пчелы цветок – кувшинчик, на дне которого сладость. В жёлтые, в красные, в белые, в синие кувшинчики опускает пчела свой хоботок, набирает сладость и несёт в улей.
Имя существителное___________________________________________________________
Глгол_________________________________________________________________________
Имя прилагателное____________________________________________________________
8. Подбери к данным именам прилагательным однокоренные имена существительные.
Выдели в однокоренных словах корень.
апрельский ______________________
мебельный ______________________
ягодный ________________________
сахарный _______________________
морозный _______________________
городской _______________________
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 2 класс
2 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Допиши определение.
Имя прилагательное – это _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные. Выпиши из словосочетаний имена прилагательные, распределяя их по данным вопросам.
Русский …зык, хитрая л…сица, сла…кая малина, зимнее п…льто, вкусный …бед, овощной м…г…зин, лё…кое обл…ко, дальняя д…ревня, душ…стое ябл…ко.
Какой? ________________________________________________________________________________
Какая? ________________________________________________________________________________
Какое? ________________________________________________________________________________
3. Подбери к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.
маленький _________________________
тёплое _________________________
большой _______________________
жёлтый ________________________
кудрявая ________________________
холодный________________________
4. Определи число имён прилагательных.
Золотая (рыбка) – _________ ______ Сладкая (ягода) – _______________
Летний (дождь) – _________________ Вкусное (варенье) – ______________
Красивые (цветы) – ________________ Тёплые (дни) – ___________
5. Составь из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.
поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах
_______________________________________________________________________________________
6. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)
короткий ________________________ глубокий _________________________
кислый ________________________ близкий ________________________
узкий _________________________ старый________________________
7. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.
Для пчелы цветок – кувшинчик, на дне которого сладость. В жёлтые, в красные, в белые, в синие кувшинчики опускает пчела свой хоботок, набирает сладость и несёт в улей.
Имя существителное___________________________________________________________
Глгол_________________________________________________________________________
Имя прилагателное____________________________________________________________
8. Подбери к данным именам прилагательным однокоренные имена существительные.
Выдели в однокоренных словах корень.
февральский ______________________
столовый ______________________
берёзовый ________________________
солёный _______________________
малиновый _______________________
дождливый _______________________